- Категория: Двигатель Volvo S40 (Вольво)
20 Нанесите большое количество моторного масла на гнезда и толкатели (рис. 153). Аккуратно поместите толкатели в прежние гнезда.
Рис. 153. Нанесите масло на толкатели.
21 Поверните коленвал на 45° в сторону, противоположную направлению нормального вращения, опустив тем самым все поршни.
22 Нанесите большое количество масла на постели распредвалов и их кулачки (рис. 154). Установите валы на прежние места. Поверните их таким образом, чтобы пропилы, находящиеся на их левых торцах расположились чуть выше и параллельно привалочной поверхности головки.
Рис. 154. Нанесите масло на кулачки и постели шейки валов.
23 Крышки распредвалов пронумерованы. Также на каждую крышку нанесена маркировка в виде буквы. Крышки выпускного вала промаркированы от Е1 до Е5, а впускного — от I1 до I5 (рис. 146). Установите их.
24 Действуя в последовательности, указанной на рисунке 155, постепенно, не более чем на один оборот за подход, затягивайте болты до тех пор, пока крышки не коснутся поверхности головки. Действуя в той же последовательности, затяните болты, приложив усилие первой стадии (см. Спецификации). Аналогичным образом дотяните болты, приложив усилие второй стадии. Ваша задача — равномерно распределить нагрузку клапанных пружин.
Рис. 155. Последовательность затягивания болтов крепления крышек при установке распредвала.
25 Заведите в пропилы валов контрольную пластину (см. рис. 156).
Рис. 156. Заведите контрольную пластину в пропилы валов.
26 Установите звездочки вместе цепью на валы. На данном этапе не затягивайте болты крепления звездочек. Удалите все пластиковые хомуты.
27 Извлеките блокировочный болт из отверстия крышки цепи. Возможно, для этого вам придется намного переместить направляющую цепи.
28 Поверните двигатель примерно на 45° в направлении нормального вращения и установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
29 Удерживая распредвалы гаечным ключом, затяните болты крепления звездочек, приложив требуемое усилие.
30 Для установки распредвала извлеките контрольную пластину из пропилов распредвалов, затем извлеките специальное приспособление из отверстия в картере сцепления. Проверните двигатель на два полных оборота. Установите специальное приспособление и контрольную пластину и убедитесь в том, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ.
31 Нанесите герметик на резьбы заглушек и вверните их в отверстия крышки цепи привода ГРМ.
32 Установите крышку головки блока цилиндров.