- Категория: Двигатель Volvo S40 (Вольво)
Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения - по часовой стрелке (если смотреть справа).
Снятие крышки ремня ГРМ
1 Снимите крышку головки блока цилиндров.
2 Полностью затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры. Снимите правое переднее колесо. Отверните две пластиковые гайки, винты и снимите пластиковый подкрылок.
3 Ослабьте болты крепления шкива помпы системы охлаждения примерно на три оборота (рис. 123).
Рис. 123. Ослабьте три болта (указаны стрелками).
4 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
5 Отверните винты и снимите защитный кожух с компрессора системы кондиционирования. Отсоедините от компрессора проводку, затем отверните болты его крепления и болт крепления кронштейна магистралей системы кондиционирования. Не отсоединяя магистрали, отведите компрессор в сторону (рис. 124) и подвесьте.
Рис. 124. Болты крепленая защитного кожуха компрессора (указаны стрелками).
6 Снимите шкив коленвала.
7 Отсоедините проводку от датчика положения коленвала (рис. 125).
Рис. 125. Отсоедините проводку от датчика положения коленвала.
8 Отверните болты и снимите шкив помпы системы охлаждения.
9 Отсоедините жгут проводки от шпилек, расположенных в основании крышки ремня ГРМ.
10 Поднимите расширительный бачок системы охлаждения и отведите его в сторону. При необходимости можете частично спить жидкость из системы и отсоединить от бачка нижний шланг.
11 Заведите под двигатель тележечный домкрат, поместите на его рычаг деревянный брусок, уприте рычаг в поддон и примите вес силового блока. Отверните гайки/ болты крепления правой опоры силового блока и снимите ее (рис. 126). Снимая опору, отсоедините от нее магистраль системы кондиционирования.
Рис. 126. Отверните гайки и болты (указаны стрелками) крепления правой опоры.
12 Отверните нижний винт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.
13 Отверните болты крепления крышки ремня ГРМ (запомнив их расположение) и снимите крышку.
Установка
14 Установка крышки ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:
а) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности крышки, блока и головки цилиндров. Если вы удаляете герметик скребком, не повредите поверхности. Вместо скребка можете воспользоваться специальным растворителем. Если из-под крышки вытекало масло, проверьте ее плоскостность на станции обслуживания.
б) В крышке ремня ГРМ находится передняя манжета коленвала — замените ее.
в) Перед тем как устанавливать крышку с манжетой коленвала, убедитесь в том, что на хвостовик вала установлена шайба (рис. 127).
г) Тщательно очистив сопрягаемые поверхности, нанесите слой силиконового герметика диаметром 3 мм на поверхность крышки (по периметру, а также вокруг отверстий болтов) (рис. 128). Имейте в виду, что после нанесения герметика крышку следует установить в течение 10 минут. Болты крепления крышки цепи затяните требуемым усилием, действуя в последовательности, указанной на рисунке 129.
Рис. 127. Перед установкой манжеты не забудьте установить шайбу
Рис. 128. Нанесите слой герметика диаметром 3 мм по периметру крышки ремня ГРМ, а также вокруг отверстий внутренним болтов ее крепления.
Рис. 129. Последовательность затягивания болтов крепления крышки.