Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Антиблокировочная система ABS устанавливалась на все модификации автомобиля в качестве стандартного оборудования. Задача ABS — не допустить блокировку колес при экстренном торможении. Это осуществляется путем снижения давления тормозной жидкости в контуре заблокированного колеса. После того как колесо снова начало вращаться, давление в контуре восстанавливается.

 

Система состоит из гидравлического модулятора, блока управления и четырех колесных датчиков

На ступичных узлах всех колес находятся датчики, приводимые магнитными кольцами. Эти кольца встроены во внутренние манжеты ступичных подшипников. Датчики постоянно измеряют скорость вращения колес и определяют моменты ее снижения. Информация, поступающая с датчиков, используется для вычисления скорости движения автомобиля.

Если БЭУ определяет, что какое-то из колес вскоре заблокируется, он закрывает соответствующий клапан и таким образом изолирует тормозной механизм этого колеса от главного цилиндра.

При обнаружении неисправности какого-либо компонента системы на приборном щитке включается контрольная лампа и система отключается. Тормозная система при этом остается полностью работоспособной. В память блока управления заносится код неисправности, который впоследствии можно считать на станции обслуживания.

В антиблокировочной системе ABS также встроена система распределения тормозных усилий (EBD). Эта система регулирует распределение давления между передними и задними тормозными механизмами.

На автомобиль также могут быть установлены: система распределения крутящего момента (ТС) и/или стабилизации (DSTC). Они также встроены в ABS. В этом случае антиблокировочная система ABS определяет не только момент начала блокировки колес, но также и момент начала их пробуксовывания (при ускорении), а также оценивает стабильность траектории движения автомобиля. Если колесо начинает пробуксовывать, система начинает подтормаживать его. Если же теряется курсовая устойчивость (это определяется датчиками бокового ускорения и угла поворота рулевого колеса), система определяет, какое из колес необходимо подтормозить для ее восстановления. Как только скорость вращения колеса становится равной скоростям вращения остальных колес, оно растормаживается.

См. также: Замена троса стояночного тормоза. Рычаг стояночного тормоза.

Вы здесь: Главная Тормозная система Вольво Антиблокировочная система (ABS) — общие сведения