Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попаданий в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открытого контейнера.

 

Общие сведения о удалении воздуха из тормозной системы

1       Нормальное функционирование любой гидравлической системы возможно только после полного удаления из нее воздуха.

2      При выполнении процедуры всегда доливайте в бачок свежую жидкость рекомендованного типа. Перед тем как приступить к работе, запаситесь достаточным количеством жидкости.

3      При попадании в Систему жидкости неизвестного типа всю жидкость, находящуюся в системе, необходимо заменить на новую. Также следует заменить все манжеты системы.

4      Если жидкость вытекла из системы или в нее попал воздух, то, прежде чем приступить к работе, устраните причину неисправности.

5      Расположите автомобиль на горизонтальной поверхности, затяните рычаг стояночного тормоза и выключите зажигание.

6      Удостоверьтесь в том, что все соединения герметичны, штуцеры затянуты и ниппели прокачки завернуты. Очистите ниппели прокачки и прилегающие к ним поверхности.

7      Отверните крышку бачка системы, долейте в него жидкость до уровня МАХ и опять заверните (но не затягивайте). Не допускайте падения уровня жидкости ниже отметки MIN. В противном случае воздух снова попадет в систему.

8      Существует большое количество наборов, позволяющих удалять воздух из системы без помощи ассистента. Использование этих наборов облегчает выполнение процедуры, сводит к минимуму возможность попадания воздуха в систему, поэтому мы советуем ими пользоваться. Если такой набор недоступен, вам потребуется ассистент.

9      Если у вас есть такой набор, то подготовьте автомобиль, как описано выше, и в дальнейшем следуйте инструкциям производителя набора. Наиболее распространенная последовательность действий приведена далее.

10   Вне зависимости от выбранного способа удаления воздуха, следуйте рекомендациям, приведенным в пп. 11 и 12.

 

Очередность удаления воздуха из тормозной системы

11    Если была заменена только небольшая часть системы и потеря жидкости при этом была минимальна, удалять воздух из всей системы необязательно. Достаточно прокачать только один контур.

12   Если же необходимо удалить воздух из всей системы, придерживайтесь следующей последовательности:

а)     Левое переднее колесо

б)     Правое заднее колесо.

в)     Правое переднее колесо

г)     Левое заднее колесо.

 

Удаление воздуха из тормозной системы

 

Традиционный метод (с ассистентом)

13   Приготовьте прозрачный сосуд подходящей емкости, прозрачный шланг, плотно облегающий ниппель прокачки и качественный гаечный ключ для отворачивания ниппеля. Вам потребуется помощь.

14   Снимите колпачок с ниппеля прокачки левого переднего колеса (рис. 498). Поместите ключ, а затем шланг на ниппель. Противоположный конец шланга опустите на дно сосуда и налейте в сосуд некоторое количество жидкости.

 

Рис. 498. Снимите колпачок с панели прокачки (указан стрелкой).

 

 15   Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже отметки MIN.

16   Попросите ассистента несколько раз полностью нажать на педаль тормоза. В магистрали при этом появится давление. После последнего нажатия педаль следует удерживать нажатой.

17   Пока ассистент удерживает педаль, отверните ниппель примерно на один оборот. Жидкость должна начать вытекать в сосуд. педаль при этом должна опуститься до упора. Ее необходимо удерживать нажатой. Затяните ниппель и попросите ассистента отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

18   Повторяйте действия, описанные в пп. 16 и 17, до тех пор, пока в контейнер не начнет поступать жидкость без примеси пузырьков воздуха. Если перед выполнением процедуры в главный цилиндр попал воздух, то. удаляя воздух из левого переднего тормозного механизма, делайте промежутки между повторениями не менее пяти секунд.

19   Если весь воздух удален, надежно затяните ниппель (не прикладывайте чрезмерного усилия), снимите шланг и верните на место колпачок.

20   Повторите процедуру для всех колес в указанной в п. 12 очередности. Опустите автомобиль на землю.

 

Удаление воздуха с помощью специального набора, работающего по принципу одностороннего клапана (без ассистента)

 

21   Как следует из названия, в состав этого набора входит шланг, в который встроен односторонний клапан. Клапан не позволяет удаленной жидкости и воздуху попасть обратно в суппорт. Некоторые наборы также содержат прозрачный контейнер, который можно расположить так, чтобы можно было видеть выходящий из системы воздух.

22   Набор присоединяется к ниппелю прокачки, который затем отворачивается на один оборот (рис. 499). Водитель садится в кресло и начинает нажимать на педаль и медленно ее отпускать. Воздух при этом удаляется из системы. После удаления всего воздуха затяните ниппель и поместите на него колпачок.

 

Рис. 499. Присоединив набор к ниппелю и отверните его на один оборот.

 

23   Имейте в виду, что процедура настолько упрощается, что легко забыть об уровне жидкости в бачке. Не забывайте постоянно проверять уровень и доливать жидкость

Удаление воздуха с помощью специального набора, использующего воздух под давлением от внешнего источника (без ассистента).

24  Для использования такого набора вам необходим внешний источник, подающий воздух под давлением. Источником может служить запасное колесо. Имейте в виду, что давление в нем, возможно, придется предварительно снизить.

25   Прокачка системы осуществляется следующим образом. Контейнер с жидкостью, находящейся под давлением, присоединяется к бачку. После этого по очереди отворачиваются ниппели прокачки и жидкость с воздухом выпускается из системы.

26   Преимуществом данного набора является то. что контейнер заполнен большим количеством жидкости и следить за уровнем жидкости в бачке нет необходимости.

27   Особенно эффективен этот метод при удалении воздуха из сложных систем, а также при полной замене жидкости. Volvo рекомендует пользоваться именно такими наборами для удаления воздуха из системы.

 

Все методы удаления воздуха из тормозной системы

28   После завершения процедуры педаль должна стать «жесткой». Удалите всю пролитую жидкость, убедитесь в том, что все ниппели надежно затянуты, и установите на них колпачки.

29   Проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, допейте ее (см. «Еженедельные проверки»).

30   Избавьтесь от удаленной из системы жидкости. Ее нельзя использовать повторно.

31   Нажмите на педаль тормоза. Если усилие, необходимое для ее нажатия, небольшое, в системе остался воздух. Необходимо опять прокачать ее. Если после повторения процедуры педаль так и осталась слишком «мягкой», возможно, изношены манжеты главного тормозного цилиндра.

32   После завершения работы убедитесь в полной работоспособности гидропривода сцепления. При необходимости удалите из него воздух.

Вы здесь: Главная Тормозная система Вольво Удаление воздуха из тормозной системы