Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Спецификации - тормозная система Вольво

 

Тип системы............гидравлическая, двухконтурная, с усилителем. Все тормозные

механизмы — дисковые. На все автомобили установлена антиблокировочная система.

Стояночный тормоз..................механический, механизмы встроены в задние суппорты.

 

Передние тормоза Вольво

Тип................с вентилируемыми дисками и однопоршневыми суппортами (типа «с плавающей скобой»)

Толщина накладок колодок (не менее)................................................2.0 мм

Диаметр диска....................................................................................278,300 или 320 мм

Толщина диска:

Новый диск.........................................................................................26.0 мм

Минимально допустимая......................................................................23.0 мм

Биение диска (не более)......................................................................0.075 мм

Разница толщины диска (не более).......................................................0.008 мм

 

Задние тормоза

Тип............с невентилируемыми дисками и однопоршневыми суппортами (типа «с плавающей скобой»)

Толщина накладок колодок (не менее)..................................................2.0 мм

Диаметр диска.....................................................................................295 мм

Толщина диска (не менее)....................................................................9.0 мм

Биение диска (не более).......................................................................0.04 мм

Разница толщины диска (не более).........................................................0.08 мм

 

Моменты затяжки резьбовых соединений                                          Нм

Болты крепления датчика ABS.................................................................6

Болты крепления кронштейна переднего суппорта...................................120

Болты крепления направляющих переднего суппорта...............................30

Гайки крепления главного цилиндра.........................................................24

Болты крепления кронштейна заднего суппорта....................................... 70

Болты крепления направляющих заднего суппорта...................................30

 

Колесные гайки

Первая стадия........................................................................................20

Вторая стадия.........................................................................................90

Болты крепления вакуумного насоса.........................................................17

 

Тормозная система Вольво - общие сведения

 

Все тормозные механизмы — дисковые. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. В задние суппорты встроены механизмы стояночного тормоза, приводящие штатные колодки. На все модификации установлена антиблокировочная система (ABS). 

В нормальных условиях эксплуатации оба контура работают одновременно. При выходе из строя одного из контуров второй остается работоспособным. При этом усилие на педали возрастет. Передний поршень главного тормозного цилиндра приводит тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес, а задний — переднего правого и заднего левого.

Вакуумный усилитель — с непосредственным приводом. Он установлен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. На модификациях с бензиновыми двигателями разрежение внутри усилителя создается за счет разрежения во впускном коллекторе. На модификациях с дизельными двигателями разрежение создается специальным насосом, приводимым распредвалом.

В бачке тормозной системы Вольво, расположенном на главном цилиндре, расположен датчик уровня жидкости. Если уровень жидкости опускается ниже минимально допустимого. на приборном щитке включается контрольная лампа. Вторая контрольная лампа тормозной системы информирует водителя или об активированном стояночном тормозе, или о неисправности ABS.

 

Внимание! При обслуживании тормозной системы Вольво соблюдайте абсолютную чистоту, будьте осторожны и следуйте предписанной последовательности действий. Узлы и агрегаты, исправность и качество которых вызывают сомнения, следует менять на новые, желательно рекомендованные производителем автомобиля или произведенные известной фирмой. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при работе с тормозной жидкостью и материалами, содержащими асбест, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!».

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попаданий в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открытого контейнера.

Подробнее: Удаление воздуха из тормозной системы

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

 

1      Перед тем как приступить к работе. сведите к минимуму возможные потери жидкости. Для этого снимите крышку с бачка тормозной системы, поместите на горловину полиэтиленовую пленку и снова заверните крышку. Также можно пережать гибкие шланги тормозной системы струбцинами. После отсоединения любого шланга незамедлительно герметизируйте его. Также под обслуживаемый узел необходимо подложить большое количество ветоши.

Подробнее: Шланги тормозной системы

Внимание! Всегда одновременно меняйте все колодки на обоих тормозных механизмах одной оси. Никогда не устанавливайте новые колодки только на один тормозной механизм — это приведет к разной эффективности работы тормозных механизмов. Имейте в виду, что пыль, образующаяся при работе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не очищайте колодки сжатым воздухом. При обслуживании тормозов пользуйтесь респиратором. Очищайте рабочие поверхности колодок не бензином, а специально предназначенными для этого жидкостями.

Подробнее: Как заменить тормозные колодки передние

Внимание! Всегда одновременно меняйте все колодки на обоих тормозных механизмах одной оси. Никогда не устанавливайте новые колодки только на один тормозной механизм, поскольку это приведет к разной эффективности работы тормозных механизмов. Имейте в виду, что пыль, образующаяся при работе колодок, может содержать вредный для здоровья асбест. Никогда не очищайте колодки сжатым воздухом. При обслуживании тормозов пользуйтесь респиратором. Очищайте рабочие поверхности колодок не бензином, а специально предназначенными для этого жидкостями. 

Подробнее: Как заменить тормозные колодки задние

Примечание. Даже если только один диск требует замены, необходимо заменить оба передних тормозных диска и все колодки в механизмах этой оси. В противном случае эффективность работы системы значительно снизится.

 

Проверка

1     Снимите тормозные колодки.

2     Проворачивая диск, внимательно осмотрите его рабочую поверхность. Допустимы небольшие царапины на поверхности, но если вы обнаружите следы сильного износа, глубокие царапины или трещины, диск необходимо заменить или проточить (если после обработки его толщина не станет меньше минимально допустимой).

Подробнее: Замена передних тормозных дисков (проверка, снятие и установка)

Примечание. Даже если только один задний тормозной диск требует замены, необходимо заменить оба диска и все колодки в механизмах этой оси. В противном случае эффективность работы системы значительно снизится.

 

Проверка

1      Снимите тормозные колодки.

Подробнее: Замена задних тормозных дисков (проверка, снятие и установка)

Снятие и замена переднего суппорта

1      Затяните рычаг стояночного тормоза, ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

Подробнее: Замена переднего суппорта (снятие, ремонт и установка)

Снятие заднего суппорта

1      Подложите упоры под передние колеса, ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

Подробнее: Замена заднего суппорта (снятие, ремонт и установка)

Примечание. Запасные части для главного цилиндра тормоза не поставляются. При выходе из строя его следует заменить.

Снятие

1      Нажмите несколько раз на педаль тормоза, удалив разрежение из вакуумного усилителя. Откачайте из бачка всю жидкость.

Внимание! Не пытайтесь откачать жидкость ртом — она ядовита. Воспользуйтесь шприцем или гидрометром.

Подробнее: Главный цилиндр тормоза — снятие и установка

Снятие и замена педали тормоза

1       Снимите лицевую панель.

2      Отсоедините проводку от выключателей, расположенных на педалях, запомнив места подключения разъемов. Высвободите проводку из промежуточных креплений.

3      Отверните шесть гаек крепления кронштейна педалей тормоза и акселератора к стенке моторного отсека (рис. 541).

Подробнее: Замена педали тормоза (снятие и установка)

Снятие вакуумного усилителя тормозов

1       Поскольку при выполнении работы вам придется отсоединять магистрали системы кондиционирования, удалите хладагент из системы на станции обслуживания.

2      Нажмите несколько раз на педаль тормоза, удалив разрежение из вакуумного усилителя.

3      Снимите главный тормозной цилиндр.

4      Снимите привод очистителя ветрового стекла.

5      Высвободите жгуты проводки из промежуточных креплений, отверните фиксаторы и снимите пластиковую панель с усилителя (рис. 546, 547).

Подробнее: Вакуумный усилитель тормозов — снятие и установка

Примечание. Выполнять регулировку стояночного тормоза следует только при полностью остывших тормозных дисках и колодках.

 

1       Пять раз полностью затяните и опустите рычаг стояночного тормоза. Подложите упоры под передние колеса.

2      Отделите пыльник рычага стояночного тормоза от консоли и отворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока торец регулировочной штанги не расположится на одном уровне с поверхностью гайки (рис. 551, 552).

Подробнее: Стояночный тормоз — регулировка

Снятие и замена троса стояночного тормоза

Задние секции

1      Ослабьте гайки крепления задних колес и подложите упоры под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).

2      Полностью ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза.

3      Отверните две гайки крепления каталитического нейтрализатора к резонатору. Отверните гайку центрального кронштейна крепления резонатора. Подвесьте нейтрализатор к кузову.

Подробнее: Замена троса стояночного тормоза (снятие и установка)

Снятие рычага стояночного тормоза

1      Снимите центральную консоль.

2      Отверните регулировочную гайку стояночного тормоза.

3      Отсоедините проводку от выключателя.

Подробнее: Рычаг стояночного тормоза — снятие и установка

1       Снимите центральную консоль.

2      Отверните болт и снимите выключатель контрольной лампы стояночного тормоза (рис. 562)

Подробнее: Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза — снятие и установка

Снятие

1     Выключите зажигание.

2     Снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя.

3     Отсоедините проводку от выключателя (рис. 563)

Подробнее: Выключатель сигналов торможения — снятие и установка

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса, подложите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

2      Отсоедините проводку от датчика ABS переднего.

Подробнее: Датчик ABS передний

5      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса, подложите упоры под передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

Подробнее: Датчик ABS задний

8      Снимите модулятор системы.

9      Отверните два болта и аккуратно отделите блок управления ABS от модулятора (рис. 568).

Подробнее: Ремонт блока управления ABS

Внимание! Необходимо соблюдать абсолютную чистоту. Попадание грязи внутрь модулятора недопустимо.

12   Для минимизации потерь жидкости действуйте следующим образом. Попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Присоедините отрезок трубки к ниппелю прокачки суппорта. Противоположный конец трубки опустите в контейнер. Отверните ниппель на один оборот и выпустите жидкость в контейнер. Затяните ниппель и зафиксируйте педаль в нажатом положении (можете воспользоваться бруском подходящей длины или другим подручным приспособлением). Минимизировать потери жидкости также можно, пережав шланг суппорта струбциной.

Подробнее: Модулятор ABS

Вы здесь: Главная Тормозная система Вольво