Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Общие сведения
1     Установленная на модификации с двигателями 2 4 литра система выпуска состоит из передней секции, включающей в себя приемную трубу и резонатор, средней секции, включающей в себя еще один резонатор, а также задней секции, включающей в себя основной глушитель и выпускную трубу. На модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра установлена система, состоящая из передней секции, состоящей из приемной трубы и резонатора, средней секции и задней секции, состоящей из основного глушителя и выпускной трубы. Система закреплена на кузове на нескольких резиновых подвесах. Спереди она присоединена к выпускному коллектору с каталитическим нейтрализатором.


2     Систему следует периодически осматривать в поисках следов утечек и повреждений, а также проверять надежность соединений. Для этого запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза и оставьте двигатель работать на холостых оборотах (в хорошо вентилируемом помещении или на улице). Попросите ассистента заткнуть ветошью выпускную трубу и прислушайтесь к звукам. издаваемым системой (по всей ее длине).
При обнаружении утечки остановите двигатель и устраните ее. воспользовавшись специальным набором для ремонта систем выпуска. Если повреждения обширные, замените соответствующую секцию системы. Замените поврежденные и состарившиеся резиновые подвесы.

Снятие передней секции (система выпуска отработавших газов)
3     Затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю (а желательно и заднюю) часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).
4     Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека.
5     Отверните гайки фланцевого соединения передней секции с нейтрализатором.
6     Отверните гайки и болты, соединяющие переднюю секцию со средней.
7     Отделите приемную трубу от нейтрализатора, снимите переднюю секцию и извлеките ее из-под автомобиля.

Снятие задней секции

Модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра
8     Подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю (а желательно и переднюю) часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»}.
9     Если система выпуска ранее не менялась, отмерьте 105 мм от заднего торца резонатора и разрежьте трубу (рис. 361).



Рис. 361. Отмерьте 105 мм от торца резонатора (двигатели 1,8 и 2.0 литров).


10   Если же задняя или средняя секция уже были заменены, отверните гайки крепления хомута, рассоедините трубы, высвободите заднюю секцию из резиновых подвесов и снимите ее.

Система выпуска отработавших газов - модификации с двигателями 2.4 литра

11    Если система выпуска ранее не менялась, отмерьте 100 мм от кронштейна, приваренного к трубе за центральным резонатором, и разрежьте трубу (рис. 362).



Рис. 362. Отмерьте 100 мм от кронштейна, приваренного к трубе за центральным резонатором (двигатель 2.4 литра).


12   Если же задняя или средняя секция уже были заменены, отверните гайки крепления хомута, рассоедините трубы, высвободите заднюю секцию из резиновых подвесов и снимите ее.

Установка

13   Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:
а)    Воспользуйтесь новым уплотнительным кольцом фланцевого соединения (приемной трубы к нейтрализатору).
б)    Устанавливая переднюю секцию, наживите гайки ее крепления к нейтрализатору и к средней секции. Правильно расположите переднюю секцию, затем сначала затяните гайки крепления к нейтрализатору, а затем гайки крепления к средней секции.
в)    Между кузовом или подвеской и любой точкой системы выпуска должно быть не менее 30 мм.
г)    Основные глушители поставляются с коротким патрубком, который следует состыковать с трубой и зафиксировать хомутом. Перед тем как затягивать гайки хомута, закрепите глушитель в резиновых подвесах.

См. также: Система впрыска топлива автомобилей Volvo. Блок электронного управления автомобиля БЭУ.

Вы здесь: Главная Топливная система Volvo Система выпуска отработавших газов