Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volvo S40

Этот датчик расположен на кожухе термостата, а его рабочий элемент находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. Изменение температуры жидкости сопровождается изменением сопротивления датчика и, соответственно, изменением напряжения на его полюсах (сопротивление снижается при увеличении температуры). Эти изменения отслеживаются БЭУ. Эти данные используются также указателем уровня топлива.



Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе температуры воздуха Volvo S40

С помощью этих датчиков БЭУ вычисляет объем и температуру воздуха, поступающего в двигатель. Рабочий элемент датчика давления — кремниевая мембрана. При изменении давления воздуха изменяется ее сопротивление и, следовательно, напряжение на полюсах датчика (при увеличении давления напряжение увеличивается). Рабочий элемент датчика температуры — с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (при увеличении температуры сопротивление уменьшается). На бензиновом двигателе 2.4 литра датчика температуры нет.

Датчик массового расхода воздуха/ температуры воздуха Volvo S40
Двигатели 2.4 литра

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик — проволочного типа. Рабочий элемент датчика — с керамическим покрытием. Датчик находится во впускном воздуховоде. Рабочий элемент датчика температуры — с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (при увеличении температуры сопротивление уменьшается).

Датчик положения педали акселератора Volvo S40

Датчик состоит из двух потенциометров и АЦП (аналого-цифрового преобразователя). Вал педали присоединен к потенциометрам, сопротивление которых меняется в зависимости от положения педали. В блок управления двигателем передается как аналоговый, так и цифровой сигнал. Анализируя эти сигналы, блок управляет электроприводом дросселя (троса акселератора нет).

Дроссель

Дроссель регулирует подачу воздуха во впускной коллектор. Он состоит из клапана. электродвигателя с приводом и двух потенциометров, информирующих блок управления о положении клапана. Поскольку троса акселератора нет, работой дросселя управляет блок управления двигателем.

См. также: Проверка картера двигателя Volvo S40. Проверка подшипников.