Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Топливная система Volvo состоит из топливного бака, топливного насоса, топливного фильтра и системы впрыска топлива.
На некоторые модификации установлена система рециркуляции отработавших газов.

Сброс давления в топливной системе

Эту процедуру необходимо выполнить перед тем, как приступить к обслуживанию любого компонента топливной системы. Во время работы двигателя система находится под высоким давлением, и оно остается в системе в течение нескольких часов после остановки двигателя. Отсоединение любой магистрали приведет к неконтролируемому выбросу топлива, что может привести к самым серьезным последствиям.
Если вам необходимо отсоединить магистраль, предварительно не сбросив давление в системе, примите все необходимые меры предосторожности (например, обмотайте разбираемое соединение большим количеством ветоши). Хомуты и штуцерные гайки отворачивайте медленно, незамедлительно удаляйте все вытекшее топливо.
Чтобы сбросить давление, действуйте следующим образом. Найдите предохранитель № 74 в блоке, расположенном в салоне, и извлеките его. Запустите двигатель и позвольте ему работать на холостых оборотах. Когда давление в системе исчезнет, двигатель остановится. Установите на место предохранитель.
Помните, что после удаления давления из топливной системы Volvo топливо останется внутри магистралей. Перед тем как приступить к отсоединению магистрали, обмотайте соединение большим количеством ветоши.
Меры предосторожности

Внимание! Поскольку бензин чрезвычайно огнеопасен, будьте крайне осторожны, выполняя ремонт или обслуживая компоненты топливной системы. Не курите около обслуживаемого узла и не подносите к нему открытый огонь. Газовым бытовым приборам (различным нагревателям и т. п.) для функционирования необходим огонь. Имейте это в виду, выполняя ремонт топ-пивной системы, находясь поблизости от них. Всегда держите под рукой огнетушитель и перед началом работы ознакомьтесь с правилами его эксплуатации. Обслуживая топливную систему, наденьте защитные очки, а также незамедлительно смывайте водой с мылом все топливо, случайно попавшее на кожу. Имейте в виду, что пары топлива так же огнеопасны, как и само топливо. После удаления всего топлива из системы внутри нее останутся его пары. Бензин — крайне агрессивная и ядовитая жидкость.

•       При выполнении многих операций с элементами топливной системы Volvo вам придется отсоединять топливные магистрали. При этом практически всегда происходят утечки топлива. Перед тем как отсоединять магистраль, ознакомьтесь с мерами предосторожности.
•       Перед началом работы отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора. Таким образом вы предотвратите возможность образования искрового разряда и, возможно, возгорания.
•       Обслуживая топливную систему, соблюдайте абсолютную чистоту. Попадание грязи в систему приведет к блокировке магистралей, загрязнению деталей системы и, как следствие, ухудшению работы двигателя.

Снятие корпуса воздушного фильтра Volvo S40

Модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра

1      Ослабьте хомут и отсоедините воздуховод от кожуха дросселя (рис. 305, 306).

Подробнее: Корпус воздушного фильтра Volvo — снятие и установка

Снятие педали акселератора Volvo S40

1      Высвободите панель отделки лицевой панели, расположенную перед центральной консолью, из четырех фиксаторов (рис. 316).

Подробнее: Педаль акселератора Volvo S40 — снятие и установка

Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие топливного насоса Volvo

1      Снимите топливный бак.
2      Съемником или подходящим приспособлением (например, двумя отвертками) отверните большую пластиковую гайку крепления насоса (рис. 320).

Подробнее: Топливный насос Volvo S40 и датчик уровня топлива — снятие и установка

Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие топливного бака Volvo

1      Перед снятием бака из него необходимо удалить все топливо. Чтобы не откачивать из него большое количество топлива, выработайте его практически полностью.
2      Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.

Подробнее: Топливный бак Volvo — снятие и установка

Общие сведения о системе впрыска топлива авомобиля

Система управления двигателем — микропроцессорная. Задача системы — соблюдая самые строгие экологические требования, обеспечить оптимальный баланс мощностных характеристик и топливной экономичности. Система постоянно анализирует информацию поступающую от многочисленных датчиков. Анализируя полученную информацию, блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать во впускной коллектор. Система также управляет зажиганием  и системами снижения токсичности.
Далее приведены описания основных компонентов системы впрыска топлива.

Подробнее: Система впрыска топлива автомобилей, блок электронного управления автомобиля Volvo [БЭУ]

Датчик температуры охлаждающей жидкости Volvo S40

Этот датчик расположен на кожухе термостата, а его рабочий элемент находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. Изменение температуры жидкости сопровождается изменением сопротивления датчика и, соответственно, изменением напряжения на его полюсах (сопротивление снижается при увеличении температуры). Эти изменения отслеживаются БЭУ. Эти данные используются также указателем уровня топлива.

Подробнее: Датчики Volvo S40

Насос расположен в топливном баке и полностью погружен в топливо. Топливо, проходя сквозь кожух насоса, охлаждает его двигатель. Топливо проходит через насос в две стадии. На первой стадии центробежный насос, приводимый электродвигателем, подает топливо внутрь насоса. На второй стадии топливо попадает в шестеренчатый насос, который закачивает его под давлением в топливную магистраль. Топливо, проходя через фильтр, попадает в рампу и затем через форсунки во впускной коллектор.

Подробнее: Топл. насос Volvo s40

Где находится датчик положения коленвала Volvo S40?

Двигатели 1.8 и 2.0 литра

Колесо привода датчика положения коленвала находится за шкивом коленвала. Рабочий элемент датчика направлен на зубья колеса. При прохождении зубьев рядом с рабочим элементом датчика в нем вырабатывается переменное напряжение. Анализируя это напряжение, БЭУ определяет скорость вращения вала.

Подробнее: Где находится датчик положения коленвала Volvo S40?

1      Если в системе впрыска топлива автомобилей появилась неисправность, прежде всего убедитесь в надежности присоединения проводки и в отсутствии коррозии на разъемах. Затем убедитесь в том, что неисправность не связана с нерегулярным обслуживанием, т. е. проверьте сменный элемент воздушного фильтра, состояние свечей и их рабочие зазоры, компрессию в цилиндрах, убедитесь в исправности и надежном присоединении проводки системы зажигания, убедитесь в том, что шланги системы вентиляции картера не заблокированы.

Подробнее: Система впрыска топлива автомобилей Volvo S40 — проверка и регулировка

Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами предосторожности. Последовательности действий, приведенные в данном параграфе, применимы ко всем штатным системам впрыска.

Двигатели 2.4 литра

1     Снимите корпус воздушного фильтра.

Подробнее: Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)/ температуры воздуха Volvo S40

Примечание. Если вы считаете, что причиной неисправности системы впрыска являются засорившиеся форсунки, перед тем как снимать, попробуйте их промыть, залив специальное средство в топливный бак.

10   Сбросьте давление в топливной системе.

Подробнее: Топливная рампа и форсунки – снятие и установка

Двигатели 1.8 и 2.0 литра

26   Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.
27   Снимите пластиковую панель с двигателя.
28   Ослабьте хомут и отсоедините от дросселя воздуховод, соединяющий его с воздушным фильтром.

Подробнее: Дроссель Volvo S40

Примечание. Если вы установили новый блок, его необходимо запрограммировать на станции обслуживания.

36   Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.
Внимание! Перед продолжением работы подождите не менее двух минут. За это время рассеется остаточный заряд в бортовой сети.

Подробнее: Блок электронного управления автомобиля Volvo S40

Двигатели 1.8 и 2.0 литра

43   Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 346).

Подробнее: Датчик положения (скорости вращения) коленвала Volvo S40

Датчик положения распредвала (двигатели 1.8 и 2.0 литра)

51    Снимите пластиковую панель с двигателя.
52   Отсоедините проводку от датчика. Отверните винт и снимите датчик (рис. 348).

Подробнее: Датчик положения распредвала Volvo S40

Двигатели 2.4 литра

65   Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.
66   Снимите левую секцию подушки заднего сиденья.

Подробнее: Блок управления топливным насосом

Датчик давления топлива (двигатели 2.4 литра)

70   Сбросьте давление в топливной системе.
71    Отверните винты и снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
72   Отсоедините проводку от датчика.

Подробнее: Датчик давления топлива и фильтр топливного насоса Volvo S40

Система поддержания заданной скорости движения (так называемый «круиз-контроль») в автомобиле позволяет поддерживать постоянную скорость движения, не касаясь педали акселератора.

Подробнее: Система поддержания заданной скорости (круиз-контроль) в автомобиле Volvo S40

Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Двигатели 1.8 и 2.0 литра

Снятие впускного коллектора
1     Снимите дроссель.

Подробнее: Как снять впускной коллектор Volvo S40?

1     Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.
2     Установите колеса прямо и заблокируйте рулевую колонку.
Примечание. Если вы собираетесь только заменить прокладку коллектора, этот пункт можно игнорировать.

Подробнее: Снятие выпускного коллектора (двиг. 1,8 и 2,0 л)

15   Если вы устанавливаете новый коллектор/нейтрализатор, переместите на него кислородные датчики. Нанесите на их резьбы небольшое количество смазки на медной основе.
16   Поместите новую прокладку на шпильки головки, затем заведите на них коллектор/нейтрализатор. От руки затяните новые гайки крепления коллектора.

Подробнее: Установка выпускного коллектора (двиг. 1,8 и 2,0 л)

25   Отверните пять болтов крепления теплозащитного экрана к выпускному коллектору. Экран не снимайте.
26   Отверните гайки крепления выпускного коллектора к головке блока.
27   Рассоедините проводку переднего кислородного датчика и высвободите ее из промежуточных фиксаторов (рис. 359).

Подробнее: Снятие и установка выпускного коллектора (двиг. 2,4 л.)

Общие сведения
1     Установленная на модификации с двигателями 2 4 литра система выпуска состоит из передней секции, включающей в себя приемную трубу и резонатор, средней секции, включающей в себя еще один резонатор, а также задней секции, включающей в себя основной глушитель и выпускную трубу. На модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра установлена система, состоящая из передней секции, состоящей из приемной трубы и резонатора, средней секции и задней секции, состоящей из основного глушителя и выпускной трубы. Система закреплена на кузове на нескольких резиновых подвесах. Спереди она присоединена к выпускному коллектору с каталитическим нейтрализатором.

Подробнее: Система выпуска отработавших газов

Вы здесь: Главная Топливная система Volvo