Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1      Свечи зажигания должны всегда на­ходиться в идеальном состоянии. При соб­людении этого условия двигатель будет работать без перебоев, развивать полную мощность и расходовать минимально воз­можное количество топлива. Устанавли­вать можно только свечи рекомендован­ного тип.
2     При соблюдении этих требований вам, скорее всего, придется только менять свечи на новые через предписанные интервалы. Очищать рабочие поверхности свечей следу­ет только при необходимости, но не подруч­ными средствами (можно повредить свечи), а специальными приспособлениями.


3     Для снятия и установки свечей вам потребуется специальный ключ, который можно вращать воротком или другим удобным инструментом. Внутри этого ключа должна находиться резиновая муфта, которая, плотно облегая изолятор свечи, будет удерживать ее внутри клю­ча. Для проверки рабочего зазора свечи вам потребуются щупы. Поскольку свечи необходимо затягивать, прикладывая оп­ределенное усилие, приготовьте динамо­метрический ключ.

Инструкция по замене свечей для модификаций с двигателями 1.8 и 2.0 литра
4     Для получения доступа к свечам от­кройте капот. Поднимите пластиковую па­нель, установленную на двигатель, высво­бодив ее из фиксаторов (рис. 96).

Рис. 96. Поднимите панель и снимите ее.


5     На каждую свечу установлена катушка зажигания. Поскольку катушки желательно установить на прежние места, промарки­руйте их. Отверните болты и снимите все катушки (рис. 97, 98).

Pиc. 97. Отверните болт и...


Рис. 98. ...снимите катушку.



Инструкция по замене свечей для модификаций с двигателями 2.4 литра
6     Ослабьте хомут и отсоедините возду­ховод от кожуха дросселя.
7     Отверните восемь болтов, поднимите верхнюю секцию впускного коллектора, от­ведите его в сторону и положите на кожух аккумулятора (рис. 99, 100).

Рис. 99. Впускной коллектор крепится шестью болтами спереди и...


Рис. 100. ...двумя сзади (указаны стрелками).


8     Снимите верхнюю крышку ремня при­вода ГРМ. Отсоедините проводку от элект­ромагнитного клапана системы регулировки фаз газораспределения (рис. 101).

Рис. 101. Отверните два винта, высвободите крышку из фиксаторов и снимите ее.


9      На каждую свечу установлена катушка зажигания. Поскольку катушки желательно установить на прежние места, промарки­руйте их. Отверните болты и снимите все катушки (рис. 102, 103).

Рис. 102. Отверните болт (указан стрелкой) крепления катушки.


Рис. 103. Снимите катушку.


Инструкция по замене свечей для всех модификаций
10   Перед тем как отворачивать свечи, удалите всю грязь и воду из свечных колодцев Таким образом вы предотвратите попада­ние посторонних предметов в камеры сго­рания. Для этого воспользуйтесь ветошью и сжатым воздухом.
Внимание! При использовании сжатого воздуха наденьте за­щитные очки.
11    Выверните свечи зажигания. Имейте в виду, что ключ всегда должен быть рас­положен соосно свече, поскольку при его смещении вы можете сломать фарфоро­вый изолятор свечи.
12   Если при отворачивании свечей вы почувствовали сильное сопротивление или столкнулись с другими трудностями, проверьте резьбы в отверстиях голов­ки блока цилиндров. При обнаружении повреждений или следов коррозии об­ратитесь на фирменную станцию обслу­живания для выполнения диагностики и ремонта.
13   Сняв свечи, внимательно осмотрите их (это даст вам представление о состоянии двигателя).
а)     Если изолятор электрода свечи чис­тый и белый, на нем нет отложений, это свидетельствует о том, что топливная смесь — обедненная.
б)     Если рабочая поверхность свечи по­крыта твердыми отложениями черного цвета, это свидетельствует о том, что топливная смесь — переобогащен­ная.
в)     Если рабочая поверхность свечи—чер­ная и замасленная, это сигнализирует или о сильном износе двигателя, или о том, что топливная смесь — переобо­гащенная.
г)     Если изолятор электрода свечи покрыт тонким налетом серого или светло-коричневого цвета, это свиде­тельствует о том, что состав топливной смеси правильный, а двигатель — в хо­рошем состоянии.
14   Приобретая новые свечи, внимательно осмотрите их в поисках трещин и повреж­денных резьб.
15   Рабочий зазор свечи очень важен для правильного функционирования двигате­ля. Если зазор слишком мал или слишком велик, сила разряда будет невелика. Тре­буемые величины рабочих зазоров при­ведены в Спецификациях. Имейте в виду, что на автомобиль могут быть установлены свечи, рабочие зазо­ры которых отрегулировать. невозможно. Как правило, это многоэлектродные све­чи или свечи с электродами специальной формы.
16   По инструкции по замене свечей отрегулировать зазор можно следу­ющим образом. Щупом или специальным приспособлением измерьте зазор, затем, при необходимости, подогните внешний электрод. Не пытайтесь загнуть централь­ный электрод — вы сломаете его изоля­тор. Если после того, как вы подогнули внешний электрод, он сместился относи­тельно оси свечи, аккуратно установите его по центру.

Рис. 104. Отрегулируйте рабочий зазор свечи.


17   Тщательно очистите резьбы свечей и от руки затяните переходники, установлен­ные на концах свечей. Имейте в виду, что на изоляторах свечей со временем может образовываться налет коричневого цве­та — результат нормального функциониро­вания.
18   Перед установкой свечей тщатель­но очистите резьбы отверстий и сопря­гаемую со свечами поверхность головки блока. Для этого можете воспользоваться чистой ветошью, обернутой вокруг дере­вянной кисти. Вверните свечи в гнезда и от руки затяните их (если сможете). Вво­рачивайте свечи осторожно, стараясь не повредить резьбы отверстий.
19   После того как вы затянули свечи при помощи рук, дотяните их, приложив требуе­мое усилие. Ни в коем случае не превышай­те требуемое усилие.
20   Установите катушки зажигания и затя­ните болты их крепления, приложив требуе­мое усилие.
21   Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.

Вы здесь: Главная Техническое обслуживание Volvo S40 Инструкция по замене свечей зажигания Volvo S40