Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Передняя подвеска и проверка рулевого управления Volvo S40
1    Полностью затяните рычаг стояночно­го тормоза, поднимите переднюю часть ав­томобиля и установите на надежные опоры.
2    Осмотрите пыльники шаровых шарниров и рулевого механизма (рис. 81). Если пыльник поврежден, грязь попадает внутрь шарнира, смазка вымывается и он быстро выходит из строя.
3    Проверьте гибкие магистрали системы усиления рулевого управления. Устрани­те перегибы и замените поврежденные. Осмотрите также места присоединения магистралей к деталям системы. Также проверьте работу системы усиления под нагрузкой - жидкость может вытекать че­рез изношенные манжеты.



Рис. 81. Проверьте состояние пыльников рулевого механизма Volvo S40.


4    Теперь необходимо проверить люфт рулевого управления. Попробуйте подвигать колесо в вер­тикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля (рис. 82). Небольшой люфт допустим, но чрезмерный сигнали­зирует о неисправности. Продолжайте двигать колесо, но при этом попросите по­мощника нажать на педаль тормоза. Если люфт практически исчез, значит, скорее всего, изношен подшипник ступицы. Если же люфт не исчезает, то либо неисправен какой-то шарнир в подвеске, либо ослабло крепление какого-либо узла.

Рис. 82. Проверьте износ ступичного подшипника, ухватившись за колесо и попробовав покачать его.


5     Теперь ухватитесь за колесо в горизон­тальной плоскости и попробуйте покачать его. Если ощущается чрезмерный люфт, то изношен или ступичный подшипник, или шаровой шарнир наконечника рулевой тяги. Убедиться в том, что изношен шарнир, легко — его люфт будет очевиден.
6     Большой плоской отверткой или монтировкой проверьте износ резиновых втулок подвески. Для этого необходимо попытаться монтировкой подвигать втул­ку внутри скобы ее крепления. Небольшое перемещение допустимо, но чрезмерный люфт недопустим. Также осмотрите все резиновые втулки в поисках повреждений и следов технических жидкостей.
7     Опустите автомобиль на землю и по­просите помощника вращать руль на не­большие углы (около 45°) в обе стороны. При проверке люфта рулевого управления допустим небольшой свободный ход руля. Если свободный ход велик, убедитесь в от­сутствии износа всех описанных выше шар­ниров и резиновых втулок, а также шарниров рулевого механизма и рулевой колонки.

Задняя подвеска Volvo S40
8     Подложите упоры под передние коле­са, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
9     Следуя рекомендациям, приведенным в п. 4, проверьте состояние подшипников ступиц задних колес.
10    Большой плоской отверткой или монтировкой проверьте износ резиновых втулок подвески. Для этого необходимо попытаться монтировкой подвигать втул­ку внутри скобы ее крепления. Небольшое перемещение допустимо, но чрезмерный люфт недопустим.

Вы здесь: Главная Техническое обслуживание Volvo S40 Проверка деталей подвески и проверка рулевого управления (люфта) Volvo S40