Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Содержание материала

Поиск утечек и проверка состояния шлангов Volvo S40

Внимание! Менять магистрали системы кондиционирования следует на станции обслужива­ния, поскольку перед началом работы необходимо удалить из системы хлад­агент. Никогда не отсоединяйте магист­рали, если система не разряжена.

Общие сведения
1       Внимательно осмотрите поверхность двигателя, прокладки, манжеты в поиске утечек масла. Особое внимание уде­лите крышке головки блока цилиндров, го­ловке блока, масляному фильтру и поддону двигателя. Имейте в виду, что по прошест­вии большого периода времени образова­ние небольших отложений неизбежно. Вас интересуют следы серьезных утечек. При обнаружении утечки автомобиля такой утечки незамедлитель­но замените соответствующую прокладку или манжету.


2      Под воздействием высокой темпера­туры резиновые и пластиковые шланги, расположенные в моторном отсеке, могут расслаиваться, терять пластичность и повреждаться. Внимательно осматривай­те шланги и хомуты в поисках трещин и следов утечек.
3      Убедитесь в том, что хомуты надежно фиксируют шланги на патрубках. Повреж­денный хомут может перерезать шланг, что может привести к серьезному повреж­дению соответствующего компонента или двигателя.
4      Внимательно осмотрите все шланги и металлические трубки системы охлаж­дения. При поиске утечек не забудьте осмотреть магистрали отопителя. Замените шланги, на которых есть трещины, вздутия или иные признаки ухудшения состояния. Трещины легче обна­ружить, сжав шланг.
5      Убедитесь в том, что все шланги надежно присоединены к соответствую­щим патрубкам. Имейте в виду, что если какой-либо из воздуховодов ненадежно зафиксирован, в результате подсоса возду­ха двигатель может работать нестабильно. Если для фиксации шлангов используются ленточные или пружинные хомуты, мы реко­мендуем заменить их (при выходе из строя) на винтовые (рис. 72).

Рис. 72. Убедитесь в надежности крепления воздуховодов.


6      Некоторые шланги фиксируются ско­бами. Убедитесь в том, что скобы надежно зафиксированы.
7      Осмотрите все бачки, крышки, пробки отверстий и убедитесь в отсутствии следов утечек рабочих жидкостей. Не забудьте ос­мотреть магистрали, соединяющие бачок тормозной системы и сцепления с рабочим цилиндром сцепления.
8      Если вы всегда оставляете автомобиль на ночь в одном и том же месте, осмотрите землю в поисках следов утечек. Игнори­руйте следы водяного конденсата, обра­зующегося в результате работы системы кондиционирования. При необходимости можете на ночь подложить под предпола­гаемое место утечки большой белый лист бумаги. Имейте в виду, что каталитический нетрализатор очень сильно нагревается, поэтому при контакте с ним бумага может воспламениться.
9       Помните, что  при поиске утечек, некоторые из них про­являются только при работающем или непрогретом двигателе. Затяните рычаг стояночного тормоза, запустите двигатель и осмотрите моторный отсек в поисках сле­дов утечек.
10     Вытекающая жидкость может попа­дать на нагретые узлы двигателя и сгорать. В этом случае вы можете обнаружить место утечки по запаху.
11     Причину появления утечки необходимо незамедлительно устранить. Если утечка происходит довольно длительное время, вам, возможно, придется очистить поверх­ность двигателя паром или специальным моющим средством.

Вы здесь: Главная Техническое обслуживание Volvo S40 Поиск утечек и проверка состояния шлангов Volvo S40