Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Интервал (периодичность) замены моторного масла - каждые 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше.

1      Частая замена моторного масла и замена мас­ляного фильтра — это наиболее важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Масло по мере старения становится все более жидким и грязным, а это ведет к преждевременному износу двигателя.
2      Перед началом работы приготовьте необходимые запасные части и инструменты. Для удаления возможных обнаруженных утечек масла запаситесь большим количеством ветоши и бумаги. Масло лучше сливать с горячего двигателя, поскольку теплое масло облада­ет лучшей текучестью. Кроме того, из дви­гателя будет удалено большее количество отложений.
3      Будьте осторожны и не прикасайтесь к деталям системы выпуска и двигате­лю — они горячие. Для предотвращения возможности получить ожоги от металли­ческих компонентов и раздражение кожи от масла воспользуйтесь перчатками.


4      Полностью затяните рычаг стояноч­ного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опо­ры. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (если есть) (рис. 56).
5      Снимите крышку маслозаливной гор­ловины.
6      Гаечным ключом или торцевой голов­кой с подходящим воротком ослабьте пробку сливного отверстия на половину оборота (рис. 57, 58). Поместите под слив­ную пробку контейнер и окончательно отверните ее.

Рис. 56. Отвертите семь винтов (указаны стрелками) и снимите защиту моторного отсека.



Рис. 57. Пробка сливного отверстия (указана стрелкой) — модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра.


Рис. 58. Пробка сливного отверстия (указана стрелкой) — модификации с двигателями 2.4 литра.


7     При замене масла автомобиля, позвольте как можно большему коли­честву масла стечь из двигателя. Имейте в виду, что, при замене моторного масла вам, возможно, придется пере­мещать контейнер, чтобы масло попадало в него.
8     После того как масло стекло, протрите чистой ветошью пробку и осмотрите уплотнительную шайбу. При обнаружении сле­дов повреждений шайбу следует заменить. Имейте в виду, что если на автомобиль установлен двигатель 1.8 или 2.0 литра, шайба поставляется только вместе с проб­кой. Очистите поверхность поддона вокруг отверстия, вверните пробку и затяните ее, приложив требуемое усилие.

Замена масляного фильтра автомобилей с двигателями 1.8 и 2.0 литра

9      Переместите контейнер под фильтр, расположенный на передней стенке блока цилиндров (рис. 59).
10   Ослабьте фильтр (при необходимости можете воспользоваться съемником) и от­верните его (рис. 60). Вылейте масло из фильтра в контейнер. Проткните фильтр и слейте остатки масла в контейнер.

Рис. 59. На модификациях с двигателями 1.8 и 2.0 литра масляный фильтр находится на передней стенке блока цилиндров.


Рис. 60. Специальным приспособлением ослабьте фильтр.


11   Тщательно протрите сопрягаемую с фильтром поверхность блока цилиндров.
12    Нанесите немного чистого масла на уплотнительное кольцо нового фильтра, затем наверните его и затяните только при помощи рук — не используйте никаких инструментов.
13   Извлеките контейнер с маслом и инс­трументы из-под автомобиля. Установите на место защиту моторного отсека (если есть). Опустите автомобиль.

Замена масляного фильтра автомобилей с двигателями 2.4 литра

14    Извлеките контейнер с маслом и инс­трументы из-под автомобиля. Установите на место защиту моторного отсека (если есть). Опустите автомобиль.
15   Торцевой головкой 36 мм отверните крышку кожуха фильтра (рис. 61) Избавьтесь от уплотнительного кольца — при установке следует воспользоваться но­вым.

Рис. 61. Торцевой головкой 36 мм отверните крышку кожуха фильтра.


16    При замене фильтра автомобиля, извлеките сменный элемент из кожуха и избавьтесь от него. Незамедлительно уда­лите все пропившееся масло (рис. 62).

Рис. 62. Извлеките сменный элемент.



17   Тщательно очистите внутреннюю поверхность кожуха, затем поместите на крышку новое уплотнительное кольцо и смажьте его чистым маслом (рис. 63).

Рис. 63. Поместите на крышку новое уплотнительное кольцо.


18    Поместите новый сменный элемент в кожух и затяните крышку, приложив требу­емое усилие (рис. 64).

Рис. 64. Ориентация сменного элемента не имеет значения.


19    Установите на места резонатор воз­душного фильтра и воздуховод.

Замена моторного масла и замена масляного фильтра  для всех модификаций

20    Залейте в двигатель масло требуемого типа. Сначала залейте примерно половину необ­ходимого количества. Подождите несколь­ко минут, затем продолжайте понемногу доливать, постоянно проверяя уровень.
21    Запивайте масло до тех пор, пока уро­вень масла не окажется на метке MIN, рас­положенной на щупе. Долив еще 0.5 литра масла, вы доведете уровень до метки МАХ. Допускается незначительное превышение максимально допустимого уровня, посколь­ку после запуска двигателя некоторое ко­личество масла окажется внутри фильтра. Установите на место щуп и установите крышку заправочной горловины.
22    Запустите двигатель. Контрольная лампа, расположенная на приборном щитке, должна погаснуть через несколько секунд. Позвольте двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах. Не нажимайте на педаль акселератора. Осмот­рите пробку сливного отверстия и поверх­ность поддона вокруг нее и убедитесь в отсутствии утечек.
23    Остановите двигатель, подождите пару минут, после чего проверьте уровень мас­ла. При необходимости долейте требуемое количество масла.
24    Слейте старое масло в соответству­ющий контейнер.

Вы здесь: Главная Техническое обслуживание Volvo S40 Замена моторного масла и замена масляного фильтра Volvo S40