Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Volvo S40 характеристики (спецификации) просто необходимо знать для правильного обслуживания Volvo S40.

Смазки и рабочие жидкости – см. Масло Volvo S40

Заправочные объемы

Моторное масло (включая фильтр)
Модификации с двигателями 1,8 и 2,0 литра - 4,3 литра
Модификации с двигателями 2,4 литра - 5,8 литра

Подробнее: Volvo S40 – характеристики (спецификации)

График обслуживания автомобиля, указанные в настоящем Руководстве, рассчитаны исходя из того, что вы самостоятельно будете вы­полнять эту работу. Здесь приведены минимальные интервалы, которые мы рекомендуем для повседневно используемых авто­мобилей.
Если вы хотите поддерживать свой автомобиль в неизменно отличном состоянии, можете выполнять некоторые из указан­ных процедур еще чаще. Мы выступаем за частое обслуживание. Оно повышает эффективность работы автомобиля, улучшает его характеристики и одновременно способствует увеличению его стоимости при перепродаже.
Более частое обслуживание рекомендуется и в том случае. если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности. используется для буксировки прицепа или работает в условиях городского движения (низкая скорость и частая работа в режиме холостого хода) или для коротких поездок.
Обслуживание Volvo S40 нового автомобиля должен выполнять отдел технического обслуживания авторизованного дилера. Это отвечает условиям заводской гарантии.

Подробнее: График обслуживания автомобиля Volvo S40

Расположение элементов



Моторный отсек (вид сверху). Двигатель 1.8 литра

Подробнее: Фото моторного отсека Volvo S40

Общие сведения
1       Воспользовавшись рекомендациями, изложенными в данном разделе, владелец автомобиля, решивший обслуживать ав­томобиль самостоятельно, сможет поддер­живать его в безопасном, экономичном и отличном техническом состоянии.
2      В данном разделе приведены все необхо­димые процедуры технического обслужи­вания автомобиля сначала в виде списка, затем в раз­вернутом виде. Описываются процедуры осмотра, регулировки, замены агрегатов и деталей. Для того чтобы легко найти требу­емый узел, вы можете обратиться к фото моторного отсека (снизу и сверху), а также задней части автомобиля.
3      Точное соблюдение предписанных ин­тервалов обеспечит долгий срок службы вашего автомобиля и сведет к минимуму ваши материальные затраты на ремонт. Имейте в виду, что все предписанные про­цедуры обслуживания Volvo S40 необходимо выполнять в срок.

Подробнее: Текущее обслуживание автомобиля Volvo S40

Интервал (периодичность) замены моторного масла - каждые 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше.

1      Частая замена моторного масла и замена мас­ляного фильтра — это наиболее важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Масло по мере старения становится все более жидким и грязным, а это ведет к преждевременному износу двигателя.
2      Перед началом работы приготовьте необходимые запасные части и инструменты. Для удаления возможных обнаруженных утечек масла запаситесь большим количеством ветоши и бумаги. Масло лучше сливать с горячего двигателя, поскольку теплое масло облада­ет лучшей текучестью. Кроме того, из дви­гателя будет удалено большее количество отложений.
3      Будьте осторожны и не прикасайтесь к деталям системы выпуска и двигате­лю — они горячие. Для предотвращения возможности получить ожоги от металли­ческих компонентов и раздражение кожи от масла воспользуйтесь перчатками.

Подробнее: Замена моторного масла и замена масляного фильтра Volvo S40

Внимание! Если при обслуживании Volvo S40 вы заметили, что уровень жидкости гур все время падает и вам приходит­ся часто доливать жидкость, это сигнализирует о наличии утечки. Причину ее появления следует немедленно устранить.

1       Расположите автомобиль на горизон­тальной поверхности и установите колеса прямо. Двигатель должен быть холодным.
2       Бачок системы находится в правой стороне моторного отсека, за блок-фарой. Снимите фару. При холодном двигателе уровень жидкости должен нахо­диться между метками MIN и МАХ (рис. 65). При работающем или прогретом двигателе уровень жидкость в бачке может немного превышать метку МАХ.

Подробнее: Проверка уровня жидкости гур (в системе усиления рулевого управления) Volvo S40

Проверка
1      На двигатели 1.8 и 2.0 литра установле­но два ремня. Один приводит от коленвала генератор и помпу системы охлаждения, а второй — компрессор системы кондициони­рования (также от коленвала). На двигатели 2.4 литра также установлены два ремня. На всех модификациях установлен автомати­ческий натяжитель основного ремня, поэтому проверять его натяжение нет необходимости. На двигателях 1.8 и 2.0 литра натяжение дополнительного ремня не регулируется.
2      Поскольку ремни изготавливаются из материала, подверженного износу и старе­нию, их необходимо периодически осматри­вать.

Подробнее: Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Volvo S40

1      Включите зажигание и проверьте ра­ботоспособность наружного освещения.
2      С помощью ассистента убедитесь в работоспособности сигналов заднего хода. Если ассистента нет, подгоните автомобиль задом к какой-нибудь стене, включите зад­нюю передачу и по отражению убедитесь в работоспособности сигналов. Убедитесь в том. что лампы, расположенные в задних блок-фонарях, функционируют правильно (иногда из-за обрыва заземления или пло­хого контакта они все могут включаться одновременно).
3     Аналогичным образом с помощью ассистента или подогнав автомобиль к от­ражающей поверхности, проверьте рабо­тоспособность всех ламп в блок-фарах.

Подробнее: Проверка ламп и звуковых сигналов Volvo S40

Поиск утечек и проверка состояния шлангов Volvo S40

Внимание! Менять магистрали системы кондиционирования следует на станции обслужива­ния, поскольку перед началом работы необходимо удалить из системы хлад­агент. Никогда не отсоединяйте магист­рали, если система не разряжена.

Общие сведения
1       Внимательно осмотрите поверхность двигателя, прокладки, манжеты в поиске утечек масла. Особое внимание уде­лите крышке головки блока цилиндров, го­ловке блока, масляному фильтру и поддону двигателя. Имейте в виду, что по прошест­вии большого периода времени образова­ние небольших отложений неизбежно. Вас интересуют следы серьезных утечек. При обнаружении утечки автомобиля такой утечки незамедлитель­но замените соответствующую прокладку или манжету.

Подробнее: Поиск утечек и проверка состояния шлангов Volvo S40

1       Расположите автомобиль Volvo S40 на горизон­тальной поверхности, полностью затяните рычаг стояночного тормоза и откройте ка­пот. Воспользовавшись фонарем, осмотри­те всю видимую проводку, расположенную в моторном отсеке и под ним.
2      Ваша цель — поиск и проверка электропроводов, по­врежденных в результате длительного контакта с движущимся узлом, небрежно установленного компонента, оплавленных а результате контакта с горячим узлом. В большинстве случаев такие поврежде­ния — результат небрежности при выпол­нении ремонта (проводка была проложена не по прежнему маршруту).

Подробнее: Проверка электропроводки, расположенной в моторном отсеке Volvo S40

Прежде чем приступить к вопросу как поменять масло в акпп, необходимо проверить уровень жидкости и ее цвет и запах.

Проверка уровня масла в акпп

1    Уровень жидкости в автоматической коробке следует поддерживать на требу­емом уровне. Недостаток жидкости мо­жет привести к проскальзыванию фрик­ционов и даже к прекращению передачи крутящего момента к колесам. Избыток же жидкости может привести к ее вспе­ниванию, прекращению передачи крутя­щего момента к колесам и повреждению коробки.

Подробнее: Как поменять масло в акпп Volvo S40? Проверка уровня масла в акпп Vovlo S40.

1       Выполнять проверку тормозных дисков и колодок следует регу­лярно, а также при появлении признаков неисправности тормозной системы. О воз­можной неисправности сигнализируют сле­дующие симптомы:
а)     Автомобиль уводит в сторону при нажатии на педаль тормоза.
б)     При нажатии на педаль тормоза слы­шится скрип или скрежет.
в)     Педаль слишком мягкая или ее ход слишком велик.
г)     Вам приходится регулярно доливать жидкость в бачок системы. Имейте в виду, что поскольку сцепление и тормозная система имеют общий бачок, утечка может быть в гидроприводе сцепления.

Подробнее: Проверка тормозных дисков и колодок Volvo S40

1       Перед началом выполнения провер­ки необходимо дождаться, пока двигатель полностью остынет (минимум три часа). Внимательно осмотрите всю систему выпуска — начиная от приемной трубы и заканчивая задней секцией. Мы рекомен­дуем выполнять эту проверку на поднятом автомобиле.
2      Осмотрите все кронштейны и резино­вые подвесы. Если подвесы повреждены, замените их. Имейте в виду, что резиновые подвесы для облегчения идентификации от­личаются по цвету. Подвесы, расположен­ные около нейтрализатора, изготовлены из жаростойкого материала (рис. 80).

Подробнее: Проверка системы выпуска отработавших газов Volvo S40

Передняя подвеска и проверка рулевого управления Volvo S40
1    Полностью затяните рычаг стояночно­го тормоза, поднимите переднюю часть ав­томобиля и установите на надежные опоры.
2    Осмотрите пыльники шаровых шарниров и рулевого механизма (рис. 81). Если пыльник поврежден, грязь попадает внутрь шарнира, смазка вымывается и он быстро выходит из строя.
3    Проверьте гибкие магистрали системы усиления рулевого управления. Устрани­те перегибы и замените поврежденные. Осмотрите также места присоединения магистралей к деталям системы. Также проверьте работу системы усиления под нагрузкой - жидкость может вытекать че­рез изношенные манжеты.

Подробнее: Проверка деталей подвески и проверка рулевого управления (люфта) Volvo S40

1      Грязь и вода, попав внутрь шарнира привода, приведут к его быстрому выходу из строя. Пыльники предназначены для того, чтобы не допустить этого. Грязь, попадая на пыльник, может повредить его, поэтому их сле­дует периодически мыть мыльной водой.
2      Поднимите автомобиль и установите на надежные опоры. Поверните рулевое колесо до упора в любую сторону и, медлен­но проворачивая колесо, осмотрите пыль­ники наружных шарниров привода. Распрямляйте их складки и ищите следы повреждений или износа (рис. 83).

Подробнее: Проверка пыльников и шарниров приводных валов Volvo S40

1      Поднимите автомобиль и установите на надежные опоры. Внимательно осмот­рите днище и колесные арки в поисках по­вреждений и коррозии. Особое внимание уделите порогам и нишам, в которых может скапливаться грязь.
2     При обнаружении очевидных следов коррозии оцените степень повреждений, надавив на очаг жалом отвертки. Если по­вреждения серьезные, кузовную панель следует отремонтировать.
3     Если повреждения незначительные, удалите все следы коррозии и нанесите на обработанную область антикоррозийную мастику.

Подробнее: Проверка состояния днища и магистралей Volvo S40

Проверка затяжки колесных гаек
1     Периодически проверяйте затяжку колесных гаек. Вы убедитесь не только в том, что колеса надежно зафиксированы, но также и в том. что гайки не перетянуты. Таким образом вы избежите ситуации, в которой не сможете ослабить гайки бал­лонным ключом.
2     Затяните рычаг стояночного тормоза и включите первую передачу (установите селектор в положение Р)
3     Плоским концом баллонного клю­ча снимите декоративный колпак (если есть).
4     Ослабьте одну гайку (если сможете). Если усилия рук недостаточно, воспользуй­тесь дополнительным рычагом (например, отрезком трубы).

Подробнее: Проверка колес Volvo S40

Тормозная система Volvo S40
1      Нажмите на педаль тормоза. Автомо­биль не должен при этом отклоняться от движения по прямой. Даже при сильном нажатии на педаль колеса не должны бло­кироваться.
2     При торможении вы не должны ощу­щать вибрации на руле. Поскольку на ав­томобиль установлена антиблокировочная система, при экстренном торможении вы можете ощущать вибрации на педали тор­моза. Они свидетельствуют об исправности системы.
3     Убедитесь в исправности и правильной регулировке стояночного тормоза. Стояночный тормоз должен быть полностью задействован после поднятия рычага на несколько щелчков. Стояночный тормоз должен полностью фиксировать автомо­биль, стоящий на уклоне.
4     Проверьте работоспособность ва­куумного усилителя тормозной системы. Остановите двигатель и четыре-пять раз нажмите на педаль тормоза. Разряжение внутри усилителя должно исчезнуть, а педаль стать «жесткой». Нажмите и удер­живайте педаль тормоза. Запустите дви­гатель Педаль должна сразу «податься» Отпустите педаль. Через пару минут снова заглушите двигатель. При нажатии на пе­даль вы должны слышать звук поступаю­щего в усилитель воздуха. После несколь­ких нажатий разряжение опять должно исчезнуть, звуки должны прекратиться, а педаль — стать «жесткой».

Подробнее: Дорожная проверка автомобиля Volvo S40

Салонный фильтр Volvo S40
1     Снимите перчаточный ящик.
2     Вдавите центральные вставки и извле­ките фиксаторы звукоизолирующей пане­ли, расположенной под лицевой панелью (рис. 85). Опустите панель, затем потя­ните на себя и снимите.

Pиc. 85. Вдавите центральные вставки, затем опустите панель.

Подробнее: Замена салонного и топливного фильтров Volvo S40

Внимание! Никогда не пользуй­тесь автомобилем без сменного элемента воздушного фильтра. Попадание в двигатель пыли и грязи при­ведет к его быстрому износу и выходу из строя.

Модификации с двигателями 1.8 и 2.0 литра
1      Корпус воздушного фильтра находится на левой стороне моторного отсека.
2      Отверните шесть винтов (типа Тогх) крепления крышки фильтра (рис. 91).

Подробнее: Замена воздушного фильтра двигателя Volvo S40

1      Свечи зажигания должны всегда на­ходиться в идеальном состоянии. При соб­людении этого условия двигатель будет работать без перебоев, развивать полную мощность и расходовать минимально воз­можное количество топлива. Устанавли­вать можно только свечи рекомендован­ного тип.
2     При соблюдении этих требований вам, скорее всего, придется только менять свечи на новые через предписанные интервалы. Очищать рабочие поверхности свечей следу­ет только при необходимости, но не подруч­ными средствами (можно повредить свечи), а специальными приспособлениями.

Подробнее: Инструкция по замене свечей зажигания Volvo S40

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попа­дании в глаза незамедлительно обрати­тесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламенить­ся при контакте с горячими узлами. По­этому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жид­кость - эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Неза­медлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает вла­гу из воздуха), поэтому если она длитель­ное время хранилась в открытом контей­нере, го могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из не­давно открытого контейнера.

1    Процедура замены тормозной жидкости с абс аналогична процедуре удаления воздуха из тормозной системы.

Подробнее: Замена тормозной жидкости с абс Volvo S40

Внимание! Не допускайте попа­дания охлаждающей жидкости на кожу или на окрашенные по­верхности. Все следы жидкости немед­ленно смывайте большим количеством воды. Никогда не оставляйте канистры с охлаждающей жидкостью открытыми — сладкий запах может привлечь детей или животных. Последствия приема жидкос­ти внутрь могут быть фатальными.

Внимание! Никогда не отвора­чивайте крышку расширитель­ного бачка при работающем или только что остановленном двигателе, поскольку температура охлаждающей жидкости очень высокая и вы можете получить серьезный ожог.

Внимание! Перед тем как присту­пить к работе, дождитесь, пока двигатель полностью остынет.

Подробнее: Замена охлаждающей жидкости Volvo S40

1.    Если охлаждающую жидкость давно не меняли или если она утратила свои свой­ства, эффективность работы системы охлаждения может быть снижена (каналы могут загрязниться, покрыться отложени­ями). Эффективность может быть восста­новлена после промывки системы. Для снижения вероятности образования отло­жений пользуйтесь только рекомендован­ной охлаждающей жидкостью.
2.    Слив всю жидкость из системы, затя­ните пробку сливного отверстия двигателя и заполните систему чистой водой. Устано­вите на бачок крышку, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель, позвольте ему пол­ностью остыть и слейте всю воду из систе­мы. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока вода, удаляемая из системы, не ста­нет абсолютно чистой. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

Подробнее: Промывка системы охлаждения двигателя Volvo S40

1)    Перед тем как заливать антифриз систему, осмотрите все шланги и магистрали. Под­тяните ослабшие хомуты и замените по­врежденные шланги. Пробки сливных от­верстий должны быть надежно затянуты. Установите на место защиту моторного отсека и опустите автомобиль на землю.
2)    Приготовьте достаточное количество охлаждающей жидкости (см. далее).
3)    Залейте жидкость в расширительный бачок. Поскольку бачок расположен выше всех компонентов системы охлаждения, весь воздух должен выйти из системы через него. Для того чтобы избежать образования про­бок, жидкость следует заливать медленно.
4)    Уровень жидкости должен находиться около метки МАХ, нанесенной на расшири­тельный бачок. Затяните крышку расшири­тельного бачка.

Подробнее: Как заливать антифриз в охлаждающую систему

1)    Перед тем как приступить к проверке системы, дождитесь, пока двигатель полно­стью остынет (не менее 3 часов)
2)    Снимите крышку с расширительного бачка и тщательно протрите ее ветошью. Протрите также горловину бачка. Наличие ржавого налета на крышке или горловине сигнализирует о необходимости замены жидкости. Жидкость, находящаяся в бач­ке, должна быть относительно чистой и прозрачной. При обнаружении в жидкости следов ржавчины ее необходимо заменить, промыв систему.
3)    Тщательно проверьте все резиновые шланги системы по всей длине. При обна­ружении трещин и следов повреждений замените соответствующий шланг.

Подробнее: Проверка герметичности системы охлаждения

1.    Если после замены жидкости дви­гатель начал перегреваться, это, скорее всего, происходит из-за того, что в систе­ме охлаждения образовались воздушные пробки, препятствующие нормальной цир­куляции жидкости. Как правило, пробки образуются в результате очень быстрой заправки системы.
2.    Если вы считаете, что в системе есть воздушные пробки, попробуйте аккуратно сжать все видимые шланги системы. Если в шланге есть воздух, вы почувствуете это. Большинство пробок должно быть удалено автоматически после охлаждения системы и добавления жидкости.

Подробнее: Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Volvo S40

Вы здесь: Главная Техническое обслуживание Volvo S40