Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попадании в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды.

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открытого контейнера.



Снятие педали сцепления
1      Снимите аккумулятор, затем отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 422).



Рис. 422. Болты (указаны стрелками) крепления поддона аккумулятора.


2      Высвободите фиксатор, отверните пластиковую гайку и снимите звукоизоляционную панель со стенки моторного отсека (рис. 423).



Рис. 423. Снимите звукоизоляционную панель со стенки моторного отсека.


3      Снимите датчик положения педали сцепления (если есть) со стенки моторного отсека.
4      Извлеките фиксатор и отсоедините трубку от главного цилиндра (рис. 424).



Рис. 424. Фиксатор (1) и стопорное кольцо (2).


Удалите всю вытекшую жидкость и заглушите образовавшиеся отверстия.
5      Сдвиньте стопорное кольцо и аккуратно отсоедините от главного цилиндра трубку, соединяющую его с бачком. Удалите всю вытекшую жидкость и заглушите образовавшиеся отверстия. Поднимите наконечник трубки выше бачка.
6      Снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя.
7      Если установлен датчик положения педали сцепления, заведите руку под лицевую панель и отсоедините от него проводку. Поверните датчик против часовой стрелки и снимите его (рис. 425).



Рис. 425. Поверните датчик против часовой стрелки и снимите его.


8      Если автомобиль оборудован иммобилайзером, отсоедините проводку от выключателя на кронштейне педали.
9      Вдавите боковые фиксаторы и отсоедините шток главного цилиндра от педали (рис. 426).



Рис. 426. Сожмите фиксаторы и отсоедините шток от педали.


10   Отверните четыре гайки и сдвиньте педаль, кронштейн и главный цилиндр назад примерно на 50 мм (рис. 427). Доступ к верхней гайке очень ограничен. Удалите всю вытекшую жидкость.



Рис. 427. Гайки (указаны стрелками) крепления кронштейна педали (лицевая панель снята).


11    Поверните главный цилиндр против часовой стрелки (если смотреть со стороны салона) и отделите его от кронштейна педали. На фирменной станции цилиндр поворачивают приспособлением 999 7172. Если у вас нет этого приспособления и вы не можете повернуть цилиндр руками, аккуратно воспользуйтесь молотком и выколоткой (рис. 428).



Рис. 428. Поверните главный цилиндр (указан стрелкой) против часовой стрелки.


12   Извлеките педаль вместе с кронштейном из-под лицевой панели. Поскольку педаль поставляется в сборе с кронштейном, выполнять дальнейшую разборку нецелесообразно.

Установка педали сцепления
13   Установка педали сцепления выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:
а)    Болты и гайки затягивайте, прикладывая требуемые усилия.
б)    Замените уплотнение, установленное между стенкой моторного отсека и главным цилиндром.
в)    Перед тем как устанавливать звукоизоляционную панель, удалите воздух из гидропривода сцепления.
г)    Перед тем как устанавливать нижнюю панель отделки лицевой панели, убедитесь в полной работоспособности сцепления.

См. также: Система зажигания автомобиля. Проверка системы зажигания Volvo S40.

Вы здесь: Главная Сцепление Volvo Снятие и установка педали сцепления