Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

На все модификации Volvo S40 установлено однодисковое сцепление. Привод сцепления Volvo — гидравлический, с главным и рабочим тормозными цилиндрами. Рабочий цилиндр интегрирован с выжимным подшипником.
Система состоит из корзины сцепления с нажимным диском, фрикционного (ведомого) диска и выжимного подшипника. Корзина притянута болтами к маховику. Ведомый диск расположен между поверхностью маховика и нажимного диска и свободно перемещается по шлицам хвостовика первичного вала коробки передач. Выжимной подшипник воздействует на лепестки диафрагменной пружины корзины.
При отпущенной педали сцепления диафрагменная пружина подводит нажимной диск к ведомому. Ведомый диск при этом зажимается между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается от маховика через сцепление в коробку передач.
При нажатии на педаль сцепления Volvo выжимной подшипник перемещается вперед, упирается в диафрагменную пружину и вдавливает ее лепестки внутрь корзины сцепления. Нажимной диск при этом двигается в обратную сторону, освобождая ведомый диск. Передача крутящего момента на первичный вал коробки прекращается. При отпускании педали ведомый диск снова прижимается к маховику и крутящий момент постепенно начинает передаваться на вал коробки.
Гидропривод сцепления Volvo состоит из главного и рабочего цилиндров, магистралей и шлангов. Сцепление имеет общий бачок с тормозной системой.

Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попадании в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы на всякий случай примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, случайно попавшую на панель, большим количеством воды.

Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открытого контейнера.

Подробнее: Снятие и установка педали сцепления

Примечание. Запасные части для рабочего цилиндра не поставляются, поэтому выполнить его ремонт невозможно. При выходе цилиндра из строя или при обнаружении следов утечки жидкости следует заменить рабочий цилиндр сцепления в сборе. Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие рабочего цилиндра сцепления
1     Снимите коробку передач.

Подробнее: Замена рабочего цилиндра сцепления

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

1      Отверните крышку бачка системы и долейте в него рекомендованную жидкость до уровня МАХ.
2      Снимите колпачок с ниппеля прокачки, расположенного на рабочем цилиндре (рис. 432), и присоедините к нему резиновую трубку. Противоположный конец трубки опустите на дно контейнера. Налейте в контейнер немного тормозной жидкости.

Подробнее: Удаление воздуха из системы

Внимание! Пыль, образующаяся в результате нормальной работы ведомого диска, может содержать вредный для здоровья асбест. Не продувайте компоненты сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте эту пыль. Не используйте органические растворители для очистки поверхностей от пыли — пользуйтесь специальной жидкостью для очистки компонентов тормозной системы или метиловый спирт. После того как вы очистили компоненты системы, поместите использованную ветошь в герметичный пакет и избавьтесь от нее.

Подробнее: Сцепление — снятие, проверка и установка

10   Сняв сцепление, сухой ветошью тщательно очистите все его компоненты. Большинство производителей не используют асбест при производстве фрикционных накладок, однако примите необходимые меры предосторожности (см. начало данного параграфа).
11    Внимательно осмотрите рабочие поверхности диска. Все заклепки должны быть на местах. Поверхность может блестеть, но если на ней нет следов масла, то диск можно использовать.
12    Если при проверке сцепления вы обнаружили следы масла (как правило, черные разводы), диск следует заменить. Прежде чем менять диск, необходимо устранить причину замасливания. Как правило, масло поступает через изношенную манжету коленвала или первичного вала коробки (или через обе).

Подробнее: Проверка сцепления

Общие сведения
17   Необходимо не допустить попадания масла или смазки на рабочие поверхности ведомого диска сцепления, нажимного диска или маховика. Работайте чистыми руками, тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска.
18   Поместите приспособления для центрирования ведомого диска в отверстие, расположенное на торце коленвала. Механики фирменной станции обслуживания пользуются приспособлениями 999 5662 (для модификаций с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра) или 999 5663 (для модификаций с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями). Можете воспользоваться аналогом.
19   Поместите ведомый диск сцепления на маховик выпирающей стороной ступицы к маховику (на большинство дисков нанесены соответствующие метки) (рис. 435, 436).

Подробнее: Установка диска сцепления

Снятие
1      Доступ для замены выжимного подшипника вы можете получить одним из двух способов — сняв силовой блок и затем отделив от него коробку передач или сняв коробку, оставив двигатель на месте.
2      Выжимной подшипник сцепления интегрирован с рабочим цилиндром сцепления, разделить их невозможно.

Подробнее: Замена выжимного подшипника сцепления и датчика положения педали

Вы здесь: Главная Сцепление Volvo