Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40


Добавив к имени урбанистического кроссовера литеру S, инженеры Suzuki не пошли на поводу у маркетологов и не стали раздувать «спортивность» из ничего. На что же они рассчитывали?
 
Появление модели Vitara стало в свое время для поклонников бренда Suzuki открытием принципиально нового сегмента: легкий городской кроссовер делал основную ставку не на брутальных покорителей бездорожья, а на активную молодую аудиторию. Шаг оказался просчитан верно, в Suzuki знали, что делали - новая Vitara легко нашла свою аудиторию, как в свое время Nissan Skyline и пошла набирать обороты. А в скором времени после появления «просто» Vitara была презентована и ее подогретая модификация Suzuki Vitara S — со 140-сильным турбированным мотором семейства Boosterjet. опциональным полным приводом и живым характером.
Докатилась «эска» и до украинского рынка, где ее, конечно же, тоже ждали с нетерпением. И вот у нас на тесте оказалась Vitara S с автоматической КПП и передним приводом - такая машина стоит первой в прайсе для этой спецверсии и обойдется в 658 000 грн. Так что же скрывает в себе эта интригующая буква S?
 
Беремся за счеты
Несмотря на кажущуюся общность со своей гражданской товаркой, Suzuki Vitara S выгодно отличается в сторону индивидуализации: это и сиденья, обшитые алькантарой с декоративной красной от-строчкой, и окантованные красным приборы, дефлекторы обдува и циферблат аналоговых часов на центральной консоли. Красный кант добрался даже до LED-линзы в головной оптике, а радиаторная решетка ощерилась шестью хромированными зубьями (это решение было впервые использовано на концепте iV-4) — выглядит агрессивно и многообещающе.
Такой эксклюзив доступен только для версии S, значит, часть ее стоимости смело перебрасываем на его счет, и это будет честно, Но старания дизайнеров — это далеко не самое интересное в нашей новой знакомой.
 
На всех парах
Для того чтобы наши бережливые автолюбители пожелали раскошелиться на нишевую модель, им понадобится предложить что-то существенное. В случае с Vitara S роль главной наживки в ловле покупательских душ играет двигатель Тойота Королла. Согласитесь, что 140-сильный табун «лошадок», подхлестываемый турбиной, — это уже мотиватор совсем другого уровня.
В моторе реализованы достаточно смелые решения инженеров: в Suzuki пошли по популярному ныне пути в автопроме и разработали малокубатурный (всего 1373 см3) мотор с очень умеренным топливным аппетитом. За время теста мы вышли на средний показатель в 7 л/100 км - и это с учетом того, что смирно ездить на таком моторе получается ну с очень большим трудом, и в удовольствии выжать из двигателя максимум мы себе не отказывали.
И тут он ведет себя достойно! Агрегат дополнили 6-ступенчатой автоматической коробкой (конечно, с возможностью ручных переключений и подрулевыми лепестками), которая обладает достаточным быстродействием, чтобы реализовать все возможности двигателя.
Точно такая же коробка передач используется и на обычной Vitara, но в случае с «эской» ощущения кардинально отличаются. Эта модель ощутимо активней и лишена вязкости в разгонах. Оно и неудивительно, если заглянуть в таблицу теххарактеристик: имея 220 Нм крутящего момента и шесть бодро настроенных ступеней, можно рассчитывать на активную жизнь. Единственное замечание, которое хотелось бы высказать разработчикам, — прямой ход рычага переключения, Ошибочно загнать рычаг в мануальный режим вместо традиционного «драйва» — проще простого.
 
Что выбираем?
Вопросы целесообразности в случае со спецверсиями часто перемещаются в плоскость ощущений и эмоций. Да, за эти деньги, что просят за стартовую Vitara S, можно заиметь полноприводную «просто» Vitara. Но... сошелся ли свет клином на полном приводе? Он, если и пригодится, то раз в полгода, и на компактном кроссовере все ведущие уж точно не входят в разряд вещей первой необходимости. Для гурманов в прайсе значится и полноприводная Vitara S — за 698 000 грн. Это, безусловно, дороже, но тогда ощущение запаса под педалью порадует каждый день, а 140 «лошадей» при необходимости ударят во все четыре — станет еще веселее!
 
Вы здесь: Главная Статьи Suzuki Vitara S