Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Автомобили и мотоциклы Анастасии Нифонтовой
Известная российская мотогонщица рассказала нашим корреспондентам, за что она так любит пикапы и что обычно возит в кузове
 
Анастасия, а почему вы выбрали именно Amarok?
1 Машины я люблю ничуть не меньше, чем мотоциклы. И среди них у меня есть две страсти: это, во-первых, Volkswagen, а во вторых, пикапы. Любые. Так уж сложилось, что с автомобилями Volkswagen меня связывают давние отношения. Их было много! Когда-то я ездила на Beetle, потом на «автобусе» Transporter T4, после него появился Multivan -тоже Т4. Сейчас наш семейный автомобиль -новый Multivan T5, командная «техничка» -Volkswagen Crafter. А в пикапы я влюбилась еще в прошлом веке, когда в 1998 году один из моих знакомых приобрел Dodge Ram.
В нашей мотоспортивной тусовке все люди делятся на две категории: одни ездят на пикапах, другие на микроавтобусах. Это удобно: в большой машине можно перевозить и мотоцикл, и все, что с ним связано. Автобус, конечно, практичнее. Прежде всего тем, что он закрытый и его можно оставить где угодно, не опасаясь за свою поклажу. Но гонки у нас преимущественно внедорожные, и добраться на микроавтобусе до места старта порой бывает непросто. Автобус, особенно груженый, везде застревает, и вытаскивать его приходится, прибегая к помощи друзей на пикапах.
 
Поэтому вы тоже решили пересесть на пикап?
■  Ну да. Сперва я купила себе Nissan Skyline, но он как-то выбивался из нашего семейного модельного ряда, и я решила попробовать пикап от Volkswagen. Выбор пал на автомобиль с 180-сильным двухлитровым дизелем. У него постоянный полный привод и автоматическая коробка передач. Довольно дорогая комплектация получилась. Хотя, в принципе, сейчас я понимаю, что меня бы устроила и более дешевая версия с подключаемым полным приводом, задействовать который имеет смысл только на бездорожье.
 
В наше время не часто встретишь людей, которые используют пикап по прямому назначению!
■ Я использую! Вы даже не представляете себе, сколько всего приходится возить с собой, когда активно занимаешься мотоспортом. Это и сами мотоциклы, и запасные колеса для них, и сумки с экипировкой... Я уж не говорю, про всевозможные трапы, «подкаты» и прочий крупногабаритный инвентарь! Кстати, в кузов Volkswagen Amarok легко помещается сразу два мотоцикла - тяжелый раллийный, он весит около 140 кг, и тренировочный 100-килограммовый эндуро. Правда, задний борт при этом уже не закрывается. Для большинства американских пикапов выпускается специальное решетчатое ограждение, не дающее сместиться грузу назад, когда борт открыт. Говорят, что подобные приспособления есть и для Volkswagen, но они, насколько я поняла, к нам не поставляются. Может быть, из соображений безопасности?
Главный недостаток пикапа, на мой взгляд, - это то, что погрузочная высота у него слишком высока. Существенно выше, чем у микроавтобуса. Понимаю, что здесь это неизбежно, но и закатить мотоцикл в кузов сама я не могу. По крайней мере, на ровной поверхности. Чтобы справиться с этой задачей, приходится искать какой-нибудь холмик, возвышеность или высокие ступеньки.
 
Как общее ощущение от автомобиля? Это ведь совсем не Tundra? 
■ Нет, это совсем не Tundra! В ней кузов был куда больше, не надо было оставлять задний борт открытым, но места в кабине было куда меньше. А для меня это важно, ведь помимо мотоциклов приходится возить еще и людей. Моя семья, кстати, от Amarok в восторге. Первую неделю дети просто не отходили от него, требовали их покатать.
Но Amarok - это и не Multivan. Пикап куда проще и по отделке салона, и по комфорту в целом. Микроавтобус более степенный и задумчивый: нажимаешь педаль газа - он делает небольшую паузу, а потом начинает ускоряться. Amarok с таким же двигателем стартует сразу. В принципе, это и понятно: у них принципиально разные трансмиссии. Но мне это нравится. Подвеска у него, понятно, жестче, но «лежачих полицейских» он, как ни странно, проскакивает более незаметно. А уж по сравнению с «американцами» просто небо и земля. Он куда лучше держит дорогу, нет никакой раскачки. Особенно радует расход топлива. На Tundra я привыкла, что если у тебя пикап, то возьми и выложи 20, а то и 25 литров бензина на «сотню». А тут -13 литров солярки, если побуксуешь где-нибудь в грязи, и стабильно меньше 10 по городу. Просто здорово!
 
Выходит, что машина нравится? Неужели совсем нет никаких недостатков? 
■ Нравится. Но и недостатки есть. Amarok - приятный автомобиль. Но на мой взгляд, по сравнению с теми же «американцами» ему не хватает харизмы. У него все хорошо, все продумано, все всегда работает, ничего не течет, не ломается. Не подкопаться. Эдакий зануда отличник, типичный немец. Автомобиль - функция. Для кого-то это именно то, что и надо. А я более эмоциональна, обязательно сделаю его оригинальнее, хотя бы с помощью тюнинга и командных наклеек.
Есть еще придирки по мелочам. В салоне здесь явно маловато полочек, ящичков и бардачков. Зато много подстаканников -их можно использовать и не по назначению. Например, положить телефон. Зато мне очень нравится, что много «прикуривателей»! Есть куда воткнуть зарядку для телефона, преобразователь напряжения для компьютера, я уж не говорю о всяких фонариках, компрессорах и прочем специфичном оборудовании, которое мне бывает нужно на мотоциклетных выездах.
Единственное, что меня категорически не устраивает, так это колеса, на которых Volkswagen Amarok пришел от дилера. Мой вам совет: хотите хотя бы изредка съезжать на бездорожье - обязательно поменяйте покрышки на более «зубастые». 
 
Вы здесь: Главная Статьи Volkswagen Amarok