Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Ни один другой класс автомобилей не прогрессирует с такой скоростью, как класс среднеразмерных кроссоверов. На первую встречу с новым Mercedes GLC мы пригласили Volvo XC60, ставшим мерилом этого сегмента рынка.
 
Представьте на секундочку, с чем у вас ассоциируется Mercedes. Качество? Безусловно. Комфорт? Разумеется. Разумная роскошь? Само собой. Так почему же этими привлекательнейшими качествами инженеры Mercedes не смогли наделить свой первый среднеразмерный кроссовер GLK, уровень популярности которого сильно отставал от желаемого.
Поэтому неудивительно, что преемник этого кроссовера очень усердно работал над ошибками. Он не только распрощался с рублеными формами, но и сменил имя. Аббревиатура GLK, похоже, стала частью истории. Новый кроссовер называется GLC. Новая буква в названии не только подчеркивает родство модели с С-классом. Она меняет всё. С-класс, как донор, очень хорош. Этот автомобиль изменил расстановку сил в своем сегменте и с успехом боролся со своими соперниками в наших сравнительных тестах. Наверняка и кроссовер GLC сможет совершить мощный рывок и потеснить многочисленных конкурентов. Во время первого знакомства мы сравнивали его с Volvo XC60 - самым продаваемым в Европе премиальным кроссовером. И пусть «швед» выпускается с 2008 года, не так давно он был обновлен и получил новые моторы, что позволяет ему держаться молодцом.
Новейший GLC существенно изменился в габаритах. Его кузов на 12 см длиннее, чем у предшественника GLK.
Итого: 4,66 метра, что даже на 2 см больше, чем длина кузова ХС60. Но это не самый важный факт. Длина колесной базы, а этот параметр сильно влияет на полезный объем пассажирской части салона, у GLC составляет 2,87 метра, а расстояние между осями у ХСбО на 10 см короче.
Так и оказалось: салон кроссовера Mercedes значительно просторнее, чем у бестселлера Volvo. Наибольшая разница видна невооруженным взглядом пассажирам заднего ряда. Если пассажирам ХС60 слегка тесновато в коленях, то в GLC - раздолье. К тому же и по ширине салон немецкого кроссовера больше: трое взрослых смогут расположиться тут, не жалуясь на тесноту в плечах. Багажник GLC превосходит «трюм» ХС60 по объему, хотя тут уже преимущество не столь очевидно: 505 литров против 495. Те есть, в Mercedes влезет буквально на один чемоданчик больше груза. С разложенными спинками второго ряда грузовой отсек GLC вместительнее уже на 150 литров: 1600 против 1455 литров у ХС60.
А вот качество исполнения интерьеров примерно на одном, высоком, уровне. Но дизайнерские подходы различны. Интерьер Volvo радует неповторимой «парящей» консолью, чистыми но искусными линиями и простыми формами. Кокпит Mercedes более витиеват: кроссовер GLC с необходимыми изменениями заимствовал дизайнерские решения, реализованные в С-классе. Немецкий интерьер более пышный, так сказать, барочный. Мультимедийная система от Mercedes мощнее и функциональнее, чем относительно простенькая «магнитола с монитором» от Volvo. Кроссовер GLC чувствует себя в интернете как рыба в воде. К тому же этот автомобиль демонстрирует зачатки интеллекта: он может автоматически двигаться в пробке, умеет парковаться с минимальным участием со стороны водителя. Все эти системы появятся лишь в следующем поколении ХС60. Хотя в свое время шведский кроссовер был самым передовым автомобилем по «вооруженностью» вспомогательными системами, например, продвинутая аудиосистема.
Шведский кроссовер не радует плавностью хода. Он потряхивает пассажиров на мелких неровностях и активно раскачивается на средних ухабах. Чтобы хоть как-то наделить подвеску Volvo XC60 плавностью, следует заказывать опциональные электрон нерегулируемые амортизаторы. Mercedes на ходу гораздо лучше, благороднее даже на базовой пружинной подвеске. А за доплату его можно оснастить пневмоподвеской - и тогда по плавности хода, а также диапазону регулировок характеристик демпфирования кроссоверу GLC не будет равных. Он парит над дорогой и впрямь как величавый S-класс.
Само собой, с таким шасси кроссовер GLC приобрел небывалую маневренность и юркость. В поворотах он великолепен. Совсем не такой, как слегка отстраненный Volvo XC60, который так упорно демонстрирует недостаточную управляемость.
Точно такая же разница и в характеристиках моторов. Да, под капотом у Volvo совершенно новый 4-цилиндровый дизель мощностью 190 л.с, который создает очень хорошее впечатление, как и его напарник - мягко и быстро переключающий передачи 8-ст. АКП. В общем, шведский кроссовер кажется вполне шустрым и современным. Пока не проедешь на новом GLC. Он ускоряется гораздо быстрее и лучше, как будто его мотор мощнее не на 14 л.с, а на большую величину. Разумеется, немецкий кроссовер живее благодаря на 80 кг меньшей снаряженной массе. Если говорить о разгоне в точных цифрах, то GLC 250d достигает 100 км/ч на полсекунды раньше, чем ХС60 D4. Небольшой реванш ХС60 берет по части экономичности. В нашем случае немецкий кроссовер в среднем расходует 5 литров дизтоплива на 100 км, а шведский скромнее на 0,3 л/100 км.
Несмотря на то, что Mercedes GLC новее и совершеннее, его оппонент способен вызвать больше симпатий. Volvo XC60 дешевле. С полным приводом и 8-ст. АКП шведский кроссовер обойдется минимум в €39.545. А вот за новый GLC 250d придется заплатить минимум €44.500. Разница заметная, но, как обычно, поклонники моделей Mercedes смогут закрыть глаза на нее.
Каталог наград Российской империи на сайте Russianglory.ru позволит коллекционерам объективно оценивать стоимость медалей и орденов. 
Вы здесь: Главная Статьи Mercedes GLK - измененный код