Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Топливная система и зажигание взаимосвязаны. Некоторые из процедур, приведенных здесь, применимы и при поиске неисправностей топливной системы.

Общие сведения
1      В топливную систему и систему зажигания описываемых автомобилей встроена автоматическая система диагностики, служащая для облегчения обнаружения неисправностей. Эта система, работая в постоянном взаимодействии с блоками управления, постоянно проверяет работоспособность всех узлов систем. При обнаружении неисправности в память блока управления заносится набор символов (код неисправности), который впоследствии можно считать и расшифровать с помощью специального оборудования. Диагностический разъем находится над педалями.


2     При ухудшении рабочих параметров двигателя, считав коды неисправностей, можно значительно сузить круг поисков (например, убедиться в том, что неисправна проводка, а не компонент).
3     Считыватель кодов неисправностей — достаточно дорогой прибор. Приобретать его для личного пользования нецелесообразно. Обратитесь на станцию обслуживания.

Предварительные проверки

Примечание. Приступая к выполнению этих проверок, вспомните, не появилась ли эта неисправность сразу же после выполнения какого-либо ремонта. Даже если неисправность не имеет никакого отношения к этому узлу, при сборке могли неправильно установить другой компонент, в результате чего и появилась неисправность.
Если вы пытаетесь найти причину ухудшения рабочих параметров двигателя, в дополнение к приведенным ниже проверкам измерьте компрессию в цилиндрах. Убедитесь также в том, что топливный фильтр и сменный элемент воздушного фильтра не заблокированы.
Помните, что вы можете считывать коды неисправностей из памяти блока управления двигателем.

4     Откройте капот и проверьте надежность присоединения проводки к клеммам аккумулятора. Если контакт ненадежен, подтяните гайки крепления контактных площадок или замените проводку. Аналогичным образом проверьте надежность присоединения всех шин заземления, а также удалите все следы коррозии и загрязнений с контактных площадок проводов и сопрягаемых поверхностей.
5     Методично проверьте систему зажигания (всю видимую проводку и разъемы) на предмет неисправностей. На данном этапе вы ищете очевидный обрыв какого-либо провода (зажатого между острыми кромками небрежно установленных компонентов, перетертого движущимися узлами или оплавленного сильно нагретым узлом). Как правило, обрыв проводов происходит из-за небрежно выполненной установки снятых при выполнении ремонта компонентов.
6     При обрыве жилы провода его изоляция может остаться неповрежденной. Это может произойти из-за неправильной прокладки жгута проводки и его чрезмерного натяжения или перегиба. Обнаружив неестественно изогнутую или натянутую проводку, вы сможете тестовым оборудованием без особых проблем обнаружить поврежденный провод.
7     В зависимости от степени повреждения проводки вы можете восстановить соединение и пропаять его (если позволяет длина провода) или вставить в разрыв отрезок аналогичного провода, пропаяв соединения с обеих сторон. Восстановив контакт, изолируйте его изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Если повреждения проводки достаточно обширны, мы рекомендуем заменить весь жгут, вне зависимости от его стоимости.
8     Восстановив поврежденную проводку, правильно проложите ее. Она не должна касаться движущихся узлов и сильно перегибаться. Надежно зафиксируйте ее во всех промежуточных креплениях.
9     Проверьте все разъемы проводки системы зажигания. Они должны быть надежно присоединены, на них не должно быть загрязнений. Если на разъеме есть фиксатор, он должен быть надежно закреплен. Если на поверхности разъема видны следы коррозии (белые или зеленые отложения) или грязи, его необходимо отсоединить и тщательно очистить специальным средством. Если терминалы разъема повреждены коррозией, его следует заменить (возможно, вам придется заменить жгут целиком).
10   Если же вы смогли удалить все следы коррозии, после чего выяснилось, что штыри практически не повреждены, заполните разъем специальной смазкой, которая исключит возможность проникновения влаги и грязи внутрь. Подходящую смазку вы можете приобрести на фирменной станции или в магазине.
11   Работая в моторном отсеке, осмотрите все вакуумные шланги и трубки. Они должны быть правильно проложены и надежно присоединены. На них не должно быть трещин и других повреждений. Они не должны быть зажаты или скручены. Замените все площадок или замените проводку. Аналогичным образом проверьте надежность присоединения всех шин заземления, а также удалите все следы коррозии и загрязнений с контактных площадок проводов и сопрягаемых поверхностей.
13   Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра и осмотрите сменный элемент. Он не должен быть грязным и влажным. При загрязнении рабочей поверхности сменного элемента его пропускная способность снижается. Соответственно, снижается и количество воздуха, поступающего в двигатель. Если элемент загрязнен, замените его.
14   Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.

Внимание! Работая в моторном отсеке при работающем двигателе, будьте крайне осторожны. Вы можете не только получить травму от движущихся, но и ожог от сильно нагретых узлов. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами безопасности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале данного Руководства. Не приближайте волосы и края одежды к двигающимся узлам.

15   Следуя от воздухозаборника к корпусу воздушного фильтра и далее до дросселя и впускного коллектора, убедитесь в отсутствии утечек из воздуховодов и вакуумных шлангов. О наличии серьезной утечки свидетельствует свист или другой звук. Небольшие утечки можно обнаружить, нанеся мыльную воду на отрезок подозрительного воздуховода (если утечка есть, вы должны увидеть пузыри) или вакуумного шланга (при наличии утечки вода будет всасываться внутрь). При обнаружении утечки затяните ослабший хомут или замените воздуховод
16   Аналогичным образом, следуя от головки блока и выпускного коллектора к нейтрализатору и далее до основного глушителя, убедитесь в отсутствии утечек из системы выпуска отработавших газов. Вы значительно облегчите себе работу. подняв автомобиль и установив его на надежные опоры. Попросите ассистента закрыть ветошью выпускную трубу и прислушайтесь к работе системы. Звук утечек должен быть достаточно очевидным. При обнаружении утечки затяните соответствующий хомут, замените прокладку или секцию системы.
17   Можно проверить надежность разъемов, перемещая их при работающем двигателе. Изменение режима его работы свидетельствует о надежности контакта и исправности проводки, тогда как отсоединение поврежденного провода(или ненадежно присоединенного разъема) не приведет к изменениям. Замените поврежденный разъем или отремонтируйте проводку. Имейте в виду, что вам, возможно, придется заменить весь жгут.
18    Остановите двигатель. Если причина неисправности системы зажигания так и не обнаружена, выполните диагностику на станции обслуживания.

См. также: Снятие и установка стартера. Система предпускового подогревания.

Вы здесь: Главная Система зажигания автомобиля Поиск неисправностей системы зажигания