Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Система зажигания автомобиля предназначена для воспламенения воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания. Для обеспечения максимальных мощностных характеристик двигателя топливо воспламеняется в строго определенный момент, Система управления двигателем — микропроцессорная.
Система зажигания состоит из катушек зажигания, свечей и датчика (ов) детонации, Анализируя информацию, поступающую от различных датчиков, система управления двигателем управляет системой зажигания. Система зажигания автомобиля функционирует следующим образом
На модификациях с двигателями 2.4 литра на наружной поверхности маховика находятся отверстия, в непосредственной близости от которых расположена рабочая поверхность датчика положения коленвала. Каждый раз, когда площадки, расположенные между отверстиями, проходят мимо датчика, он посылает в блок управления импульсы. Анализируя полученную информацию, блок определяет частоту вращения двигателя и положение коленвала. Все отверстия распределены равномерно по всей поверхности маховика, за исключением одного участка. На этом участке отверстия нет (соответственно, площадка в два раза длиннее). Во время прохождения этого участка мимо рабочего элемента датчика импульс в блок не посылается. Блок, не получая сигнал от датчика, определяет это положение вала как верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра. Для того чтобы блок смог определить, в какой из двух мертвых точек находится поршень (в конце такта сжатия или такта выпуска), установлен датчик положения распредвала.
На модификациях с двигателями 1.8 и 2.0 литра датчик расположен рядом со шкивом коленвала. За шкивом расположено зубчатое колесо привода датчика. Рабочая поверхность датчика положения коленвала расположена в непосредственной близости от зубьев колеса. Каждый раз, когда зуб колеса проходит мимо датчика, он посылает в блок управления импульс. Анализируя полученную информацию, блок определяет частоту вращения двигателя и положение коленвала. Все зубья распределены равномерно по периметру колеса, за исключением одного участка. На этом участке зуба нет. Во время прохождения этого участка мимо рабочего элемента датчика импульс в блок не посылается. Блок, не получая сигнал от датчика, определяет это положение вала как верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра. Для того чтобы блок смог определить, в какой из двух мертвых точек находится поршень (в конце такта сжатия или такта выпуска), установлен датчик положения распредвала.
Информация о нагрузке на двигатель поступает в блок управления системы зажигания автомобиля от датчика абсолютного давления в коллекторе (или, в зависимости от модификации, от датчика массового расхода воздуха). В состав системы входит также датчик детонации (на двигатели 2.4 литра установлено два датчика). Рабочий элемент этого датчика чувствителен к вибрациям, возникающим при раннем зажигании. Информация о других параметрах работы двигателя поступает в блок отдатчиков температуры охлаждающей жидкости, положения дросселя, скорости движения автомобиля, положения селектора автоматической коробки передач и т. д.
Анализируя эту постоянно меняющуюся информацию, система зажигания автомобиля определяет точное время воспламенения смеси (выбирается определенное значение угла опережения зажигания из хранящихся в ее памяти).
Определив время, блок посылает команду в преобразователь напряжения. Получив команду, преобразователь прерывает подачу тока к первичной обмотке катушки. При этом во вторичной обмотке образуется заряд высокого напряжения, который передается непосредственно к свече. Далее цикл повторяется для следующего цилиндра.
При обнаружении некоторых неисправностей (например, выходе из строя какого-либо датчика) система управления двигателем может переключиться в «безопасный» режим работы. При включении этого режима вы сможете доехать до станции или гаража. На приборном щитке включается специальная лампа. Динамические характеристики двигателя могут быть снижены, двигатель может работать нестабильно (особенно если он не прогрет). Однако возможны ситуации, когда вы не почувствуете никаких изменений в работе двигателя и переход системы в «безопасный» режим будет сопровождаться только включением лампы на приборном щитке. В память блока управления двигателем при этом заносится соответствующий код неисправности, который впоследствии можно считать на станции обслуживания. Диагностический разъем находится над педалями (рис. 415).



Рис. 415. Диагностический  разъем находится над педалями.

Внимание! Рабочее напряжение электронных систем зажигания значительно выше, чем у традиционных систем. При выполнении любых работ при включенном зажигании будьте предельно осторожны. Людям с имплантированными кардиостимуляторами не следует выполнять эти работы.

Общие сведения
1      Компоненты системы зажигания очень надежны. Причинами большинства неисправностей являются поврежденная проводка, окислившиеся контакты и утечки напряжения. Перед тем как делать заключение о неисправности какого-либо компонента системы зажигания, тщательно проверьте всю проводку.

Подробнее: Проверка системы зажигания

Примечание. Имейте в виду, что двигатель не запустится при включенном или вышедшем из строя иммобилайзере.

4     Если при включении стартера двигатель не проворачивается или проворачивается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора (соблюдая полярность) и измерьте напряжение, пытаясь провернуть двигатель в течение 10 секунд. Если напряжение не превышает 9.5 вольт, прежде всего проверьте аккумулятор, затем стартер, после чего систему зарядки.

Подробнее: Что делать если двигатель не запускается

Примечание. Топливная система и зажигание взаимосвязаны. Некоторые из процедур, приведенных здесь, применимы и при поиске неисправностей топливной системы.

Общие сведения
1      В топливную систему и систему зажигания описываемых автомобилей встроена автоматическая система диагностики, служащая для облегчения обнаружения неисправностей. Эта система, работая в постоянном взаимодействии с блоками управления, постоянно проверяет работоспособность всех узлов систем. При обнаружении неисправности в память блока управления заносится набор символов (код неисправности), который впоследствии можно считать и расшифровать с помощью специального оборудования. Диагностический разъем находится над педалями.

Подробнее: Поиск неисправностей системы зажигания

Снятие катушки зажигания Volvo S40

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
1      Снимите пластиковую панель с двигателя.
2      Отсоедините проводку от катушек зажигания (рис. 416). Катушки следует снимать по очереди, чтобы не перепутать при установке. Однако если на них нанесена маркировка, очередность снятия значения не имеет.

Подробнее: Катушки зажигания Вольво - снятие и установка

Снятие датчика детонации

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
1       Датчик находится на блоке цилиндров, под впускным коллектором.
2      Снимите впускной коллектор.
3      Отсоедините проводку от датчика.
4      Запомните ориентацию датчика, поскольку при установке ее необходимо сохранить. Отверните болт и снимите датчик (рис 420).

Подробнее: Снятие и установка датчика детонации

Вы здесь: Главная Система зажигания автомобиля