Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

В состав электрооборудования (систем запуска) двигателя входят компоненты, обеспечивающие зарядку аккумулятора, запуск двигателя и предпусковой подогрев (модификации с дизельными двигателями). Поскольку все они имеют отношение исключительно к двигателю, их описание выделено в отдельную главу. Описание всего остального электрооборудования (ламп, приборов и т. д.) приведено соответствующих разделах.
Рабочее напряжение всего электрооборудования — 12 вольт. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом.
На автомобили следует устанавливать частично обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Аккумулятор заряжается от генератора, приводимого поликлиновым ремнем от шкива коленвала.
Для запуска двигателя используется стартер с электромагнитным втягивающим реле. При запуске двигателя втягивающее реле вводит венец стартера в зацепление с зубьями маховика. После этого запускается электродвигатель стартера и затем запускается двигатель автомобиля. Сразу же после запуска обороты двигателя начинают превышать обороты стартера. Для того чтобы предотвратить повреждение венца стартера, на него установлена обгонная муфта.
Детальное описание компонентов системы запуска двигателя Volvo S40 приведено в соответствующих параграфах данной главы. Хотя некоторые компоненты можно отремонтировать, как правило, неисправный компонент подлежит замене. Если вы заинтересованы в самостоятельном выполнении ремонта компонентов системы запуска двигателя, а не их замене, приобретите руководство «Электрические и электронные системы автомобилей», выпущенное издательством «Алфамер».

Внимание! При обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать определенные меры безопасности. В результате неосторожных действий вы можете повредить дорогостоящие электронные компоненты (полупроводниковые диоды и транзисторы), а также травмировать себя.

В добавление к мерам предосторожности, приведенным в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале Руководства, при обслуживании электрооборудования следует соблюдать следующие:
•       Перед началом работы снимите кольца, часы и другие украшения. Даже после отключения аккумулятора в компонентах некоторое время сохраняется статический заряд. При касании такого компонента и кузова (или земли) вы можете получить удар током.

Подробнее: Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования

Стандартный и частично обслуживаемый аккумулятор – проверка

1       Если годовой пробег автомобиля невелик, следует проверять плотность электролита каждые три месяца. Для этого вы можете воспользоваться гидрометром. Сравните полученные результаты с приведенными в таблице. Имейте в виду, что все цифры приведены для температуры электролита 15 °С. При понижении температуры электролита на каждые 10° С вычитайте из приведенных величин 0.007. При повышении температуры электролита на каждые 10° С прибавляйте 0.007.

Подробнее: Проверка аккумулятора автомобиля

Примечание. Ниже приведена примерная последовательность действий для правильной зарядки. Более точная информация находится в руководстве по эксплуатации зарядного устройства или на корпусе аккумулятора.

Стандартный и частично обслуживаемый аккумулятор – правильная зарядка
9      Установите ток величиной примерно 10% от емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора 45 Ач, заряжать его следует током 4.5 ампер. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита не изменится.

Подробнее: Правильная зарядка аккумулятора

Примечание. Если на автомобиль установлен дополнительный обогреватель с дистанционным управлением, после отключения аккумулятора персональный код меняется на заводской (1234).
Внимание! После выключения зажигания подождите не менее 5 минут, затем отсоедините проводку от аккумулятора. За это время блоки управления различными системами сохранят текущие настройки в памяти.

Снятие аккумулятора
1     Аккумулятор находится в левом углу моторного отсека. Снимите пластиковые панели отделки растяжки, расположенной в моторном отсеке. Отверните гайки и снимите растяжку (рис. 386).

Подробнее: Снятие аккумулятора

8     Поместите аккумулятор на поддон.
9     Установите скобу на аккумулятор и надежно затяните гайку ее крепления.
10   Включите зажигание, присоедините проводку к положительной клемме аккумулятора, затем — к отрицательной. Нанесите на контактные площадки технический вазелин.

Подробнее: Установка аккумулятора на автомобиль

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!».

1      Если контрольная лампа системы зарядки аккумулятора не включается при включении зажигания, проверьте проводку генератора. Если она не повреждена и надежно присоединена, то, возможно, неисправен генератор. Выполните его диагностику на станции обслуживания.

Подробнее: Система зарядки аккумулятора

Снятие генератора Volvo S40

1      Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.
2      Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
3      Снимите пластиковую панель с двигателя.
4      Отверните верхний болт крепления генератора.

Подробнее: Снятие и установка генератора

Замена щеток на генераторе Volvo S40.

1      Снимите генератор.
2      Поместите его на верстак шкивом вниз.
3      Отверните гайки/винты и снимите с генератора заднюю пластиковую крышку (рис. 400).

Подробнее: Как поменять щетки на генераторе?

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!».

1     Если при повороте ключа стартер не включается, то возможно:
а)   Аккумулятор разряжен.
б)    Проводка системы запуска не в состоянии подать к стартеру необходимый ток.
в)     Втягивающее репе неисправно.
г)     Электродвигатель стартера неисправен.

Подробнее: Проверка системы запуска двигателя

Снятие стартера
1       Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра – Снятие и установка стартера
2      Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека.
3      Отсоедините проводку от втягивающего реле (рис. 405).

Подробнее: Снятие и установка стартера

1     Полную проверку системы предпускового подогрева можно выполнить только на станции обслуживания, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему, расположенному над педалями. Если вы считаете, что система неисправна, выполните следующие проверки.

Подробнее: Система предпускового подогрева (дизельные модификации) — проверка

Снятие свечей накаливания (дизельных)
1     Свечи расположены на задней стороне головки блока цилиндров. Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов.
2     Пережмите шланги охладителя системы рециркуляции отработавших газов. затем ослабьте хомуты и отсоедините их от охладителя (рис. 411).

Подробнее: Свечи накаливания (дизель) — снятие, проверка и установка

1     Реле свечей накаливания находится в левом переднем углу моторного отсека, на лонжероне.
2     Снимите передний бампер.
3     Вытяните фиксатор и отсоедините проводку от реле (рис. 414).
4     Отверните гайку и снимите реле.

Подробнее: Реле свечей накаливания — снятие и установка

Вы здесь: Главная Система запуска двигателя