Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

(для модификаций с бензиновыми двигателями)

Для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах в системы выпуска всех автомобилей встроен каталитический нейтрализатор. Эта система снижения токсичности работает по принципу замкнутой петли. Кислородные датчики постоянно информируют блок системы управления впрыском топлива о содержании кислорода в отработавших газах. Анализируя  полученную информацию.


Блок изменяет параметры работы форсунок. Система функционирует следующим образом.
После запуска двигателя нагревательные элементы, находящиеся внутри кислородных датчиков, практически мгновенно нагревают их рабочие элементы до рабочей температуры. Поскольку элементы чувствительны к содержанию кислорода, а его содержание в отработавших газах постоянно меняется, кислородные датчики двигателя посылают в блок управления сигналы с постоянно меняющимся напряжением. Если воздушно-топливная смесь переобогащена, содержание кислорода в отработавших газах невелико, и наоборот. Наиболее эффективно токсичность снижается при соотношении воздух топливо в воздушно-топливной смеси 14.7:1. При этом напряжение на контактах кислородных датчиков двигателя мгновенно изменяется на большую величину. БЭУ регистрирует этот скачок и оптимизирует состав смеси, корректируя параметры впрыска.

См. также: Система впрыска топлива. Датчик массового расхода воздуха дмрв.

Вы здесь: Главная Система снижения токсичности Кислородные датчики двигателя Volvo S40