Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Модификации с бензиновыми двигателями

Для снижения выбросов углеводородов из картера в атмосферу используется система вентиляции картера двигателя. Пары масла отводятся из картера и пропускаются через маслоотделитель. Там масло отделяется и попадает обратно в картер, а воздух опять подается в камеры сгорания.


Если разрежение в коллекторе велико (холостые обороты, торможение), пары масла высасываются из картера, а если мало (ускорение, движение на большой скорости), то выталкиваются из картера под давлением. Если двигатель изношен, то давление в картере повышенное, поэтому вне зависимости от степени разрежения воздуха в коллекторе пары будут выталкиваться из картера двигателя.

Модификации с дизельными двигателями

Газы из картера и головки блока отводятся в маслоотделитель циклонного типа. Внутри него газы пропускаются через конусы и завихряются. Масло оседает на стенках и отводится в поддон. Газы подаются во впускной тракт через специальный клапан.

См. также: Система впрыска топлива автомобилей. Датчики Volvo S40.

Вы здесь: Главная Система снижения токсичности Система вентиляции картера двигателя