Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

На все автомобили, описываемые в данном Руководстве, в топливную систему и систему выпуска отработавших газов встроены вспомогательные системы снижения токсичности, обеспечивающие снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Это система вентиляции картера, система улавливания паров топлива и системы снижения токсичности отработавших газов. Описания систем приведены ниже.

Модификации с бензиновыми двигателями

Для снижения выбросов углеводородов из картера в атмосферу используется система вентиляции картера двигателя. Пары масла отводятся из картера и пропускаются через маслоотделитель. Там масло отделяется и попадает обратно в картер, а воздух опять подается в камеры сгорания.

Подробнее: Система вентиляции картера двигателя

Модификации с бензиновыми двигателями - система улавливания паров топлива

Эта система предназначена для минимизации выброса паров топлива в атмосферу. Пробка заправочного отверстия герметично закрывает бак, и пары топлива, образующиеся в нем, попадают в специальный контейнер с углем.

Подробнее: Система улавливания паров топлива

(для модификаций с бензиновыми двигателями)

Для снижения содержания вредных веществ в отработавших газах в системы выпуска всех автомобилей встроен каталитический нейтрализатор. Эта система снижения токсичности работает по принципу замкнутой петли. Кислородные датчики постоянно информируют блок системы управления впрыском топлива о содержании кислорода в отработавших газах. Анализируя  полученную информацию.

Подробнее: Кислородные датчики двигателя Volvo S40

(модификации с дизельным двигателем)

На некоторые модификации Volvo S40 установлена система рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции подает некоторое количество отработавших газов обратно во впускной коллектор, где они смешиваются с чистым воздухом. Таким образом достигается снижение содержания 1МОэ в отработавших газах.

Подробнее: Система рециркуляции отработавших газов

1      Компоненты системы вентиляции картера двигателя не нуждаются в регулярном обслуживании. Однако шланги следует осматривать в соответствии с рекомендованным графиком.

Маслоотделитель системы вентиляции картера
2      Маслоотделитель расположен на передней стороне блока цилиндров, под впускным коллектором.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

3      Снимите впускной коллектор.

Подробнее: Проверка маслоотделителя системы вентиляции картера

Проверка системы улавливания паров топлива


1      Неисправность клапана контейнера с углем, поврежденный корпус контейнера, поврежденные шланги системы, неправильная установка шлангов, а также поврежденное уплотнение пробки заправочной горловины топливного бака могут привести к нестабильным оборотам холостого хода, внезапным остановкам двигателя и снижению его мощности.
2      Топливо может вытекать из поврежденных магистралей, испаряться из поврежденного контейнера или его клапана, отсоединенных и поврежденных шлангов системы.

Подробнее: Система улавливания паров топлива — проверка и замена компонентов

Примечание. Кислородный датчик очень чувствителен к ударам. Если вы случайно его уроните или подвергнете механическому воздействию, он почти наверняка выйдет из строя. Не пытайтесь очистить его рабочую поверхность.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра – замена кислородных датчиков

2      Снимите пластиковую панель с двигателя.
3      Рассоедините проводку датчика и высвободите ее из промежуточных креплений.
4      Выверните датчик из выпускного коллектора и снимите уплотнительную шайбу (если есть) (рис. 372).

Подробнее: Замена кислородных датчиков

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра - замена каталитического нейтрализатора

10   Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выпускного коллектора. Последовательность действий при снятии и установке коллектора приведена в соответствующем разделе.

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра - замена каталитического нейтрализатора

Подробнее: Замена каталитического нейтрализатора

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

25   Снимите пластиковую панель с двигателя.
26   Снимите корпус воздушного фильтра.
27   Слейте охлаждающую жидкость.
28   Отверните четыре гайки крепления кожуха системы охлаждения к левой стороне головки блока цилиндров.

Подробнее: Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов

43   Затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).
44   Отверните болты и снимите поперечную балку, расположенную под нейтрализатором. Высвободите проводку из промежуточных фиксаторов.

Подробнее: Замена сажевого фильтра

50   Бачок закреплен на заднем подрамнике. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).
51   Отсоедините проводку от датчика уровня жидкости.
52   Высвободите фиксаторы и отсоедините трубки от бачка (рис. 385). Удалите всю вытекшую жидкость.

Подробнее: Замена бачка жидкости и блока управления сажевого фильтра

Вы здесь: Главная Система снижения токсичности