Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Система с ручной регулировкой температуры воздуха
1      Если на автомобиль установлена система кондиционирования с ручной регулировкой температуры, она функционирует совместно с системой отопления.
2     Воздух, проходя через воздухозаборник, расположенный в основании ветрового стекла, распределяется между дефлекторами системы. Некоторое количество воздуха (в зависимости от заданной температуры) проходит сквозь теплообменник отопителя (внутри теплообменника циркулирует жидкость системы охлаждения), нагревается и затем смешивается с холодным воздухом.


3     Потоки распределяются специальными клапанами с электроприводами.
4     Скорость потока воздуха регулируется вентилятором с несколькими скоростями вращения. На некоторые модификации автомобилей установлен салонный фильтр, удаляющий из воздуха пыль и неприятные запахи.
5     Система кондиционирования функционирует совместно с системой отопления. В результате воздух охлаждается или нагревается до желаемой температуры. Система кондиционирования снижает влажность воздуха, что приводит к быстрому отпотеванию стекол.
6     При работе в режиме охлаждения система функционирует аналогично бытовому холодильнику. Через компрессор, приводимый ремнем от коленвала, газ попадает в конденсер, расположенный перед радиатором, где охлаждается и переходит в жидкое состояние. Образовавшаяся жидкость проходит через расширительный клапан в испаритель, где снова преобразуется в газ. Эта смена агрегатного состояния сопровождается значительным снижением температуры хладагента. Далее газ снова попадает в компрессор и цикл повторяется.
7     Температура и давление контролируются различными датчиками. При включении системы кондиционирования автоматически увеличиваются обороты холостого хода (для компенсации нагрузки от компрессора системы кондиционирования). Работой систем управляет блок электронного управления. Этот блок связан с остальными блоками управления посредством цифровой системы обмена данными CAN. С приводами и датчиками системы отопления и кондиционирования блок связан посредством системы обмена данными LIN.

Система автоматического поддержания заданной температуры воздуха (климат-контроль).

8     Система отопления и кондиционирования поддерживает заданную температуру воздуха в салоне автомобиля (вне зависимости от температуры окружающего воздуха). Системами отопления и кондиционирования управляет БЭУ. Принцип работы системы кондиционирования аналогичен описанному ранее. Система работает следующим образом.

Во многих магазинах автомобильных запасных частей вы можете встретить набор для самостоятельной заправки системы кондиционирования. Он состоит из баллона с хладагентом, герметика и очистителя системы. Внутри некоторых баллонов может находиться красящий пигмент для помощи в обнаружении утечек.
Внимание! Пользоваться этими наборами нужно в соответствии с инструкциями производителя и все процедуры обслуживания выполнять в предписанные сроки.


9     Блок управления системой отопления и кондиционирования получает от датчиков информацию о температуре воздуха, поступающего в салон через дефлекторы, а также о температуре воздуха в салоне. Датчик освещенности информирует систему о степени освещенности салона. Информация в блок поступает также от датчиков, расположенных на заслонках, регулирующих подачу воздуха. От системы управления двигателем в блок управления климат-контролем поступает информация о температуре двигателя, окружающего воздуха, скорости движения автомобиля.
10    Анализируя всю эту информацию, блок управления определяет оптимальные параметры работы системы для достижения и поддержания заданной температуры.
11    Потоки распределяются специальными клапанами с электроприводами. Скорость потока воздуха регулируется вентилятором с несколькими скоростями вращения. Блок управления климат-контролем связан с остальными блоками управления посредством цифровой системы обмена данными CAN. С приводами и датчиками системы отопления и кондиционирования блок связан посредством системы обмена данными LIN.
12   При выходе из строя какого-либо компонента системы в память блока заносится код соответствующей неисправности. Его можно считать на станции обслуживания, подключив специальное устройство (считыватель кодов) к диагностическому разъему, расположенному над педалями.

Дополнительный обогреватель
13   На некоторые модификации с дизельными двигателями, предназначенные для продажи в некоторых странах, устанавливался дополнительный электрический обогреватель. В распределительном блоке системы, рядом с теплообменником, установлен нагревательный элемент с положительным температурным коэффициентом. Дизельный двигатель нагревается значительно медленнее бензинового. Этот нагревательный элемент ускоряет прогрев охлаждающей жидкости. Работой дополнительного обогревателя управляет БЭУ системы отопления и кондиционирования.

Меры предосторожности при обслуживании системы отопления и кондиционирования

14   При обслуживании компонентов сие темы кондиционирования необходимо соблюдать специальные меры предосторожности. Перед тем как отсоединять магистрали, из системы необходимо удалить хладагент. Эту процедуру необходимо выполнять на фирменной или специализированной станции.

Внимание! В систему заправлен хладагент R 134а. Он находится под давлением, поэтому отсоединять какие-либо детали системы можно, только обладая определенными навыками и оборудованием.

15   Удалять хладагент из системы должен только квалифицированный специалист. При попадании на кожу хладагент может вызвать ожог. Хотя он сам по себе и не ядовит, но в присутствии открытого огня (включая даже зажженную сигарету) превращается в ядовитый газ. Кроме того, попадание хладагента в воздух в чистом виде наносит вред окружающей среде.
16   Сервисные порты системы кондиционирования расположены в правой части моторного отсека, под пластиковыми панелями (рис. 268).

Рис. 268. Сервисные порты (указаны стрелками) расположены в правых углах моторного отсека.

См. также: Проверка зазоров клапанов автомобиля. Снятие шкива коленвала.

Вы здесь: Главная Система охлаждения Вольво Системы отопления и кондиционирования — общие сведения и меры предосторожности