Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1       По мере старения термостата скорость реакции его клапана на изменение температуры жидкости уменьшается. В конечном итоге клапан может заклинить в открытом или закрытом положении. Если клапан заклинило в открытом положении, двигатель будет медленно прогреваться, а если в закрытом — перегреваться.


2      Перед тем как делать заключение о неисправности термостата, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Даже если уровень жидкости в системе — в норме, в ней могут быть воздушные пробки.
3      Если двигатель прогревается очень медленно (согласно показаниям указателя температуры), клапан термостата, скорее всего, заклинило в открытом положении.
4      Причиной длительного прогрева может быть и отсутствие термостата (небрежность при выполнении ремонта). При эксплуатации автомобиля без термостата увеличивается расход топлива и количество вредных выбросов (из-за продолжительной работы двигателя в режиме прогрева).
5      Если двигатель перегревается, проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если он не горячий (при перегретом двигателе), то, скорее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении. Жидкость при этом не попадает в радиатор и не охлаждается. Другой причиной перегрева может быть воздушная пробка.
6      Если при перегретом двигателе верхний шланг радиатора также очень горячий, это означает, что клапан термостата открыт. В этом случае попытайтесь обнаружить неисправность, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в разделе «Поиск неисправностей».
7      Проверить работоспособность термостата, не снимая его, можно следующим образом.
8      Позвольте двигателю полностью остыть. Запустите его и оставьте работать на холостых оборотах. Постоянно проверяйте температуру верхнего шланга радиатора и следите за показаниями указателя температуры, расположенного на приборном щитке. Если двигатель перегревается (согласно показаниям указателя), остановите его.
9     Некоторое время после запуска холодного двигателя верхний шланг радиатора должен оставаться холодным. Через некоторое время термостат должен открыться и шланг должен быстро нагреться.
10   Если после выполнения этой проверки выяснилось, что термостат, возможно, неисправен, снимите его и проверьте.

Снятие термостата

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности.
11   Перед началом работы позвольте двигателю полностью остыть. Желательно оставить автомобиль на ночь.
12   Частично слейте жидкость из системы охлаждения. Уровень жидкости должен быть ниже кожуха термостата Вам придется удалить из системы около двух литров жидкости.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра – снятие и установка термостата

13   Снимите впускной коллектор.
14   Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от кожуха термостата. Запомните места присоединения шлангов (рис. 264).

Рис. 264. Отсоедините шланги от кожуха термостата (бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 литра).


15   Отверните три болта и снимите кожух термостата Удалите все следы прокладки с сопрягаемых поверхностей. Имейте в виду, что термостат поставляется в сборе с кожухом.

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра – снятие и установка термостата

16   Снимите корпус воздушного фильтра.
17   Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от кожуха термостата. Запомните места присоединения шлангов (рис. 265).

Рис. 265. Кожух термостата (бензиновый двигатель 2.4 литра).


18   Отсоедините проводку от датчика температуры.
19   Отверните болты и снимите кожух термостата. Снимите прокладку и избавьтесь от нее — при установке следует воспользоваться новой. Термостат можно извлечь из кожуха, однако во время составления данного Руководства термостат поставлялся только в сборе с кожухом. Актуальную информацию вы можете получить на станции обслуживания. При установке нового кожуха на него следует перенести со старого датчик температуры.

Модификации с дизельными двигателями – снятие и установка термостата

20   Снимите пластиковую панель с двигателя (поднимите ее, высвободив из фиксаторов).
21   Отсоедините проводку от датчика температуры.
22   Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от кожуха термостата
23   Отверните четыре болта и снимите кожух термостата. Снимите уплотнительное кольцо (рис. 266, 267). Термостат можно извлечь из кожуха, однако во время составления данного Руководства термостат поставлялся только в сборе с кожухом. Актуальную информацию вы можете получить на станции обслуживания.

Рис. 266. Болты крепления кожуха термостата (дизельные двигатели).


Рис. 267. Замените уплотнительное кольцо.

См. также: Ремонтные работы без снятия двигателя. Проверка компрессии в двигателях Вольво.

Вы здесь: Главная Система охлаждения Вольво Снятие и установка термостата Volvo S40