Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Система охлаждения Вольво — герметичного типа. Жидкость, нагреваясь, расширяется и ее излишки поступают в расширительный бачок. Остывая, жидкость возвращается в систему.
Охлаждающая жидкость циркулирует в головке и блоке под воздействием помпы, приводимой ремнем привода ГРМ. Нагретая жидкость проходит сквозь радиатор, где охлаждается потоком воздуха и затем подается обратно в блок цилиндров. Если набегающий поток воздуха не может существенно снизить температуру жидкости, включается вентилятор, принудительно подающий воздух к радиатору. Вентилятор управляется БЭУ двигателя.
Количество жидкости, поступающее в радиатор, контролируется термостатом. Если двигатель не прогрет, клапан термостата полностью закрыт и жидкость в радиатор не подается. По мере нагревания жидкости клапан открывается, начиная пропускать жидкость в радиатор. Температура охлаждающей жидкости поддерживается постоянной, вне зависимости от температуры окружающего воздуха.
На большинство модификаций установлен маслоохладитель. Он находится на поддоне и предназначен для охлаждения моторного масла, находящегося в поддоне.
Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения Вольво, также является рабочей жидкостью системы отопления. Поток жидкости сквозь теплообменник системы отопления не регулируется. Требуемая температура воздуха достигается смешиванием холодного воздуха с воздухом, прошедшим сквозь теплообменник.
Наружный воздух, прежде чем попасть в салон автомобиля, проходит сквозь специальный фильтр (т. н. салонный). Сменный элемент этого фильтра может быть как традиционным бумажным, удаляющим из воздуха пыль, так и пропитанным углем. В этом случае помимо пыли фильтр удаляет из воздуха неприятные запахи. В систему вентиляции встроены датчики, определяющие неприятные запахи в воздухе и подающие команды на включение и выключение режима рециркуляции (прекращения подачи наружного воздуха в салон).
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль может быть установлена система предпускового обогрева салона и/или блока цилиндров. Система может работать или на топливе, или от электрической сети. Воспользовавшись этой системой (дистанционно или установив таймер), вы можете предварительно прогреть салон и/или двигатель автомобиля.

Меры предосторожности


Внимание! Перед тем как приступить к работе, дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Если вам необходимо отвернуть крышку расширительного бачка при горячем двигателе, из системы нужно удалить давление. Накройте крышку куском плотной ветоши и осторожно отворачивайте крышку до тех пор, пока не услышите звук выходящего из бачка воздуха. После того как давление из системы будет удалено, окончательно отверните крышку. Имейте в виду, что жидкость в системе горячая. Не обожгитесь.


Внимание! Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на кожу или на окрашенные поверхности. Все следы жидкости немедленно смывайте большим количеством воды. Никогда не оставляйте канистры с охлаждающей жидкостью открытыми сладкий запах может привлечь детей или животных. Последствия приема жидкости внутрь могут быть фатальными.

Снятие и установка шлангов системы охлаждения
Примечание. Приступайте к работе только после того, как двигатель полностью остынет.
1      Если в результате проверки вы обнаружили поврежденный шланг, его необходимо заменить.
2      Слейте жидкость из системы охлаждения. Если вы собираетесь воспользоваться этой жидкостью снова, слейте ее в чистый контейнер и не допускайте попадания в него грязи.

Подробнее: Шланги системы охлаждения

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами безопасности.

В системе охлаждения постоянно должна находиться охлаждающая жидкость для двигателя, состоящая из антифриза и чистой воды, смешанных в равных пропорциях. Если вы используете фирменный антифриз Volvo, то при такой концентрации антифриза жидкость обеспечит защиту до -35 °С. Температура закипания охлаждающей жидкости значительно выше температуры закипания воды. В состав антифриза входят ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие ее).

Подробнее: Охлаждающая жидкость для двигателя — общие сведения

Снятие вентилятора радиатора



Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
1     Снимите корпус воздушного фильтра.
2     Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 221).

Рис. 221. Защита моторного отсека крепится семью вантами типа Torx (указаны стрелками).

 

Подробнее: Вентилятор радиатора — снятие и установка

Если утечка небольшая, но для ее устранения необходимо снимать радиатор, попробуйте устранить ее с помощью специального герметика, заливаемого в систему.

Снятие радиатора
1     Слейте жидкость из системы охлаждения.

Подробнее: Радиатор — снятие и установка

Проверка
1     Датчик связан с системой управления двигателем и указателем температуры, расположенным на приборном щитке.
2     Если с датчика перестает поступать информация (выход датчика из строя или повреждение проводки), соответствующий код неисправности заносится в память системы управления двигателем. Этот код можно считать на станции обслуживания, подключив специальное устройство к диагностическому разъему.
3     Убедившись в том, что сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости не поступает, проверьте его проводку (и разъем). Если проводка исправна, замените датчик на заведомо исправный и убедитесь в том, что старый датчик вышел из строя.
Если у вас нет исправного датчика, проверьте датчик на станции обслуживания.

Подробнее: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие помпы



1      Слейте жидкость из системы охлаждения.

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра
2     Снимите пластиковую панель с двигателя (поднимите ее, высвободив из фиксаторов).
3     Ослабьте болты крепления шкива помпы (рис. 256).

Подробнее: Снятие и установка помпы на Volvo S40

1       По мере старения термостата скорость реакции его клапана на изменение температуры жидкости уменьшается. В конечном итоге клапан может заклинить в открытом или закрытом положении. Если клапан заклинило в открытом положении, двигатель будет медленно прогреваться, а если в закрытом — перегреваться.

Подробнее: Снятие и установка термостата Volvo S40

24   На поверхность термостата должна быть нанесена температура начала открывания его клапана (как правило. 90 °С).
25   Нагрейте воду в подходящем контейнере до этой температуры (воспользуйтесь термометром).
26   Привяжите к термостату (он должен быть закрыт) леску и опустите в контейнер Клапан должен полностью открыться в течение двух минут.

Подробнее: Проверка термостата Volvo S40

Система с ручной регулировкой температуры воздуха
1      Если на автомобиль установлена система кондиционирования с ручной регулировкой температуры, она функционирует совместно с системой отопления.
2     Воздух, проходя через воздухозаборник, расположенный в основании ветрового стекла, распределяется между дефлекторами системы. Некоторое количество воздуха (в зависимости от заданной температуры) проходит сквозь теплообменник отопителя (внутри теплообменника циркулирует жидкость системы охлаждения), нагревается и затем смешивается с холодным воздухом.

Подробнее: Системы отопления и кондиционирования — общие сведения и меры предосторожности

Снятие блока управления климат-контролем

1     Выключите зажигание.
2     Аккуратно высвободите панель отделки лицевой панели, находящуюся за панелью управления, из фиксаторов (рис. 269).

Подробнее: Панель (блок) управления климат-контролем – снятие и установка

Снятие

12    Снимите лицевую панель.
13    Снимите датчик контроля качества воздуха (рис. 279).

Подробнее: Снятие вентилятора отопителя

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности.

Снятие

18   Снимите центральную консоль.
19   Отверните болты и снимите опорный кронштейн лицевой панели, расположенный со стороны водителя. При необходимости высвободите проводку из промежуточных креплений (рис. 283).

Подробнее: Теплообменник отопителя

Снятие

29   Снимите перчаточный ящик.
30   Отсоедините проводку от привода, затем отверните три винта и снимите его (рис. 287).

Подробнее: Привод демпфера системы распределений потоков воздуха

Снятие

33   Снимите перчаточный ящик.
34   Привод находится на боковой поверхности кожуха вентилятора отопителя. Отсоедините проводку от привода.

Подробнее: Привод демпфера системы рециркуляции

Снятие
37   Снимите лицевую панель.
38   Отверните три винта и снимите привод (рис. 290).

Подробнее: Привод демпфера системы размораживания стекол

Примечание. На модификациях с системой автоматического поддержания температуры установлено два привода (первый — с левой стороны, второй - с правой).

Подробнее: Привод демпфера системы регулировки температуры

Снятие

45   Удалите хладагент из системы кондиционирования в специализированной мастерской.
46   Удалите жидкость из системы охлаждения.
47   Снимите лицевую панель.
48   Поверните хомуты против часовой стрелки и отсоедините шланги теплообменника отопителя от стенки моторного отсека (рис. 292).

Подробнее: Распределительный блок системы отопления

Примечание. Отсоединив трубки системы кондиционирования, немедленно затушите все образовавшиеся отверстия. Попадание грязи в систему недопустимо

Снятие

53   Снимите распределительный блок системы отопления (см ранее).
54   Отверните два винта и снимите правую часть панели отделки уплотнителя, расположенного на задней стенке моторного отсека (рис. 296).

Подробнее: Испаритель кондиционера Volvo S40

Примечание. Отсоединив трубки системы кондиционирования, немедленно заглушите все образовавшиеся отверстия. Попадание грязи в систему недопустимо.

61    Удалите хладагент из системы кондиционирования в специализированной мастерской.

Снятие (модификации с бензиновыми двигателями)

Подробнее: Конденсер

Примечание. Отсоединив трубки системы кондиционирования, немедленно заглушите все образовавшиеся отверстия. Попадание грязи в систему недопустимо.

Снятие расширительного клапана кондиционера

67   Удалите хладагент из системы кондиционирования в специализированной мастерской.

Подробнее: Расширительный клапан кондиционера Volvo S40

Примечание. Отсоединив трубки системы кондиционирования, немедленно заглушите все образовавшиеся отверстия. Попадание грязи в систему недопустимо. Примечание. В соответствии с требованиями Volvo, если трубки системы кондиционирования отсоединялись более чем на 10 минут или снимался компрессор. ресивер/осушитель следует заменить.

Снятие

71   Снимите правую блок-фару.

Подробнее: Ресивер/осушитель

Примечание. Отсоединив трубки системы кондиционирования, немедленно заглушите все образовавшиеся отверстия. Попадание грязи в систему недопустимо. Примечание. В соответствии с требованиями Volvo, если снимался компрессор, ресивер/осушитель следует заменить.

Снятие компрессора кондиционера Volvo

Подробнее: Компрессор кондиционера Volvo

Снятие

84   Датчик находится на верхней стороне лицевой панели.
85   Отверткой аккуратно извлеките датчик из гнезда (отвертку следует завести сбоку) (рис. 302).

Подробнее: Датчик освещенности

Примечание. Дополнительный электрический обогреватель устанавливался на некоторые модификации с дизельными двигателями, предназначенные для продажи в некоторых странах.

Снятие

1      Снимите центральную консоль.
2      Отсоедините жгут проводки от опорного кронштейна лицевой панели, затем отверните четыре болта и снимите кронштейн (рис. 283).

Подробнее: Дополнительный электрический обогреватель — снятие и установка

Вы здесь: Главная Система охлаждения Вольво