Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

При обслуживании автомобиля Volvo S-40 могут воз­никать опасные ситуации. Для повышения вашей осмотрительности далее излагаются основные виды таких ситуаций, рекомендации техники безопасности автомобиля.

Основные виды опасности
Ошпаривание
•     Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остыл
•     Сразу после остановки двигателя моторное масло, жидкости трансмиссии и рулевого механизма также могут ока­заться слишком горячими
Ожоги
•     Опасность ожогов представляет любая часть двигателя, особенно его вы­пускная система. Горячими могут оказать­ся детали тормозов сразу после тормо­жения



Падение поднятого автомобиля
•     При работе под или рядом с поднятым автомобилем всегда устанав­ливайте под него прочные упоры либо пользуйтесь эстакадой или смотровой ямой. Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат!
•     Будьте осторожны при отвинчивании или завинчивании крепежа, затянутого большим моментом, если эта работа выполняется на поднятом автомобиле. В таких случаях техника безопасности автомобиля рекомендует перво­начальное отпускание и окончательную затяжку выполнять на опущенном авто­мобиле.

Огонь
•     Топливо легко воспламеняется, а его пары взрывоопасны
•     Не допускайте вытекания топлива на горячие поверхности двигателя.
•     Не курите и не пользуйтесь откры­тым огнем вблизи автомобиля, если на нем проводятся какие-либо ремонтные работы. Примите меры против искр, ис­точником которых могут служить элект­роприборы или слесарный инструмент.
•      Пары топлива тяжелее воздуха, по­этому не работайте с топливной системой в смотровой яме.
•      Источниками пожара также могут оказаться перегрузка или короткое за­мыкание в цепях электропроводки. Будь­те осторожны при ремонте или замене электрооборудования.
•      Имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.

Поражение электричеством
•      Провода высокого напря­жения системы зажигания могут представлять опасность, особен­но для людей, стра­дающих сердечными заболеваниями. Нельзя обслуживать систему зажигания или соседние агре­гаты при работающем двигателе или включенном зажигании.
•      Напряжение сети также является опасным. Убедитесь е том, что любое оборудование, работающее от сети име­ет надежное заземление. Места высокого напряжения должны иметь защиту за счет устройств прерывания остаточного тока

Отравление парами или газами
•      Выхлопные газы ядовиты. Они обыч­но содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом помещении, например в гараже с за­крытыми воротами.
•      Ядовитыми также являются пары топлива и различ­ных растворителей, применяемых для очистки, а также для разбавления красок.

Ядовитые и раздражающие вещества
•      Избегайте попадания на кожу элек­тролита, топлива, особенно дизельного, тормозной жидкости, смазок и антифри­за. При необходимости перелить жидкость из одной емкости в другую не подсасывай­те жидкость из шланга. Если вы случайно проглотили какую-нибудь жидкость или она попала вам в глаза, немедленно об­ратитесь к врачу.
•      Длительный контакт с отработанным моторным маслом может вызвать рак кожи. При необходимости техника безопасности автомобиля рекомендует работать в резиновых перчатках или смазывать руки защитным кремом. Замените одеж­ду, на которую попало масло, и не носите масляные тряпки в кармане.
•      Хладагент кондиционера может об­разовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой. Он также может вызвать ожог кожи.

Асбест
•      Асбестовая пыль является канцеро­геном. Она может стать причиной рака при вдыхании или проглатывании. Асбест является составной частью некоторых прокладок, а также тормозных и фрик­ционных накладок. При работе с такими узлами следует предполагать наличие в них асбеста.

Специфические опасности
Фтористоводородная кислота
•      Это очень ядовитое и коррозионно-активное вещество образуется при нагре­вании выше 400 С определенных видов синтетических резин, из которых изго­тавливаются некоторые уплотнительные кольца, манжеты, топливные шланги и пр. Резина обугливается или превращается в твердое вещество, содержащее фторис­тую кислоту. Эта кислота очень устойчива и не разлагается годами. При несоблюдении техники безопасности автомобиля и попадании ее на кожу иногда приходится производить удаление пораженных ею участков.

Вы здесь: Главная Ремонт в дороге Техника безопасности автомобиля