Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1     Перед тем как устанавливать поршни в цилиндры, убедитесь в том. что зеркала цилиндров абсолютно чистые. Коленвал и промежуточная секция (крышки коренных подшипников) должны быть уже установ­лены.
2     Снимите крышку с первого шатуна. Извлеките оба вкладыша и тщательно протрите оба гнезда. Они должны быть абсолютно чистыми. Приготовьте новые болты крепления шатунных крышек. При выполнении этой операции на дизельном двигателе мы смогли приобрести гайки только в комплекте с болтами.


3     Протрите сопрягаемую с шатуном по­верхность нового вкладыша, установите его на место, затем протрите сопрягаемую с крышкой поверхность нижнего вкладыша и также установите его на место. Имейте в виду, что вкладыш с черной меткой следу­ет устанавливать на шатун. Если крышки «колотого» типа, на вкладышах нет лапок. В этом случае вкладыши следует распола­гать по центру гнезд. Если же лапки есть, заведите их в ответные выточки.
4     Убедитесь в том. что замки поршне­вых колец сориентированы правильно. нанесите масло на поршни и кольца и установите на поршень приспособление для сжатия колец. Юбка поршня должна выступать над приспособлением.
5     Поверните коленвал и установите ша­тунную шейку первого цилиндра в самое нижнее положение. Смажьте зеркало пер­вого цилиндра.
6     Установите поршень внутрь цилиндра. Стрелка, расположенная на днище пор­шня, должна указывать в сторону ремня ГРМ Выточка, расположенная в основании поршня, должна расположиться напротив форсунки подачи масла. Уприте приспо­собление для сжатия колец в поверхность блока.
7     Аккуратно постучите по приспособле­нию, убедившись в том. что оно касается блока всей поверхностью.
8     Киянкой аккуратно стучите по днищу поршня, выводя его из приспособления и вводя внутрь цилиндра. Кольца могут вы­свободиться из приспособления, не вой­дя внутрь цилиндра, поэтому прижимайте приспособление к блоку. Работайте мед­ленно. Если вы почувствовали сопротив­ление перемещению поршня, немедленно остановитесь. Выясните и устраните при­чину закусывания и продолжите работу. Ни в коем случае не прилагайте усилий для введения поршня в цилиндр, вы можете сломать кольцо или поршень. Не повредите форсунку охлаждения поршня.
9     Убедитесь в том, что поверхности обо­их вкладышей абсолютно чистые, затем нанесите на них масло. Для получения до­ступа к верхнему вкладышу можете немно­го сместить поршень вверх.
10   Присоедините шатун к шейке вала и установите крышку. Смажьте резьбы бол­тов (гаек), крепления крышек, вверните их и затяните, приложив требуемое усилие и довернув на предписанный угол.
11    Аналогичным образом установите ос­тавшиеся поршни в цилиндры.
12   Имейте в виду следующее:
а)   Не допускайте попадания грязи на по­верхности подшипников.
6)   Убедитесь в том, что устанавливаете поршни требуемой размерной группы.
в)    Стрелки, нанесенные на днища пор­шней. должны указывать в сторону привода ГРМ.
г)     Нанесите чистое моторное масло на зеркала цилиндров.
д)    Перед установкой крышек шатунных подшипников смажьте вкладыши маслом.
13   После завершения работы поверните коленвал на несколько оборотов и убеди­тесь в отсутствии закусываний.

Дизельные двигатели – установка поршней в цилиндры
14   Если вы установили новые поршни, шатуны или коленвал (или новый блок ци­линдров в сборе с этими компонентами), не­обходимо измерить величину выступания поршней над поверхностью блока (для вы­бора прокладки необходимой толщины).
15   Установите поддон.
16   Закрепите стрелочный индикатор на поверхности блока цилиндров и обнулите его о поверхность блока (рис. 219). Рас­положите зонд индикатора над поршнем первого цилиндра и медленно проворачи­вайте коленвал до тех пор, пока поршень не установится в ВМТ. Запишите полученный результат.

Рис. 219. Измерьте величину выступания поршней над поверхностью блока.


17   Аналогичным образом измерьте вели­чины выступания остальных поршней.
18   Если полученные результаты отлича­ются друг от друга, для определения тол­щины прокладки следует воспользоваться наибольшим. Имейте в виду, что величина выступания поршней не должна превышать указанную в Спецификациях.

См. также: Проверка рулевого управления автомобиля. Шарнир привода Volvo S40.

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40 Установка поршня в цилиндр