Примечание. На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра снять промежуточную секцию, а также коленвал и поршни невозможно Запасные части отдельно не поставляются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действии применима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям.
Примечание. Если вы не собираетесь снимать поршни и шатуны, снимать головку блока цилиндров не надо. После отсоединения шатунов от вала протолкните поршни вверх и оставьте их в цилиндрах.
Снятие коленвала
1 Снимите следующие компоненты:
а) Масляный насос.
б) Поддон и промежуточную секцию (крышки коренных подшипников).
в) Сцепление и маховик (планшайбу).
г) Поршни с шатунам.
2 Перед тем как приступить к снятию коленвала, измерьте его осевой люфт. Для этого временно установите промежуточную секцию или крышки коренных подшипников, затем установите на блок стрелочный индикатор и присоедините его зонд к торцу вала (рис. 208).
Рис. 208. Стрелочным индикатором измерьте осевой люфт вала.
3 В процессе снятия коленвала сдвиньте его до упора в сторону и обнулите индикатор. Сдвиньте вал до упора в противоположную сторону и запишите показания индикатора. Расстояние, на которое переместился вал, — его осевой люфт. Если измеренная величина превышает максимально допустимую, проверьте состояние упорных полуколец, ограничивающих люфт вала. При обнаружении очевидных следов износа замените полукольца. Если следов износа нет, установите другие полукольца, требуемой толщины. Имейте в виду, что на двигателе 2.4 литра эти полукольца интегрированы во вкладыши первого коренного подшипника.
4 Снимите промежуточную секцию или крышки коренных подшипников, затем извлеките вал из блока. Вал тяжелый — не уроните его.
5 Извлеките верхние вкладыши коренных подшипников из блока и храните в порядке установки.
Проверка коленвала
6 Перед проверкой коленвала керосином или другим растворителем тщательно очистите, а затем высушите вал (включая внутренние каналы). Если есть возможность, высушите вал сжатым воздухом.
Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки.
7 Проверьте износ шеек коренных и шатунных подшипников. Осмотрите их поверхности в поисках задиров, повреждений, питтинга (ямок) и трещин.
8 На износ шатунных подшипников указывает металлический стук при работающем двигателе, усиливающийся при снижении оборотов. При этом снижается давление масла в двигателе.
9 На износ коренных подшипников указывают достаточно сильные вибрации двигателя, увеличивающиеся с ростом оборотов. При этом также снижается давление масла в двигателе.
10 Проведите пальцем по поверхностям шеек вала. Если вы ощущаете неоднородность покрытия (аналогичная неоднородность будет и на вкладышах соответствующих подшипников), то шейки изношены. Вал в этом случае придется заменить или подвергнуть механической обработке.
11 Выполните более детальную проверку коленвала на станции обслуживания. Там сделают заключение о необходимости выполнения ремонта или замены вала.
См. также: Автомобиль Volvo S40 - характеристики. Проверка под капотом.