Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозмож­но Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действии при­менима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям.

Примечание. Если вы не собираетесь сни­мать поршни и шатуны, снимать головку блока цилиндров не надо. После отсоедине­ния шатунов от вала протолкните поршни вверх и оставьте их в цилиндрах.

 

Снятие коленвала


1      Снимите следующие компоненты:
а)    Масляный насос.
б)    Поддон и промежуточную секцию (крышки коренных подшипников).
в)    Сцепление и маховик (планшайбу).
г)     Поршни с шатунам.
2      Перед тем как приступить к снятию коленвала, измерьте его осевой люфт. Для это­го временно установите промежуточную секцию или крышки коренных подшипни­ков, затем установите на блок стрелочный индикатор и присоедините его зонд к торцу вала (рис. 208).

Рис. 208. Стрелочным индикатором измерьте осевой люфт вала.


3     В процессе снятия коленвала сдвиньте его до упора в сторону и об­нулите индикатор. Сдвиньте вал до упора в противоположную сторону и запишите пока­зания индикатора. Расстояние, на которое переместился вал, — его осевой люфт. Если измеренная величина превышает максимально допустимую, проверьте состояние упорных полуколец, ограничивающих люфт вала. При обнаружении очевидных следов износа замените полукольца. Если следов износа нет, установите другие полуколь­ца, требуемой толщины. Имейте в виду, что на двигателе 2.4 литра эти полукольца ин­тегрированы во вкладыши первого коренного подшипника.
4     Снимите промежуточную секцию или крышки коренных подшипников, затем из­влеките вал из блока. Вал тяжелый — не уроните его.
5     Извлеките верхние вкладыши корен­ных подшипников из блока и храните в по­рядке установки.

Проверка коленвала


6     Перед проверкой коленвала керосином или другим растворителем тщательно очистите, а затем высушите вал (включая внутренние каналы). Если есть возможность, высушите вал сжатым воз­духом.

Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте за­щитные очки.

7     Проверьте износ шеек коренных и шатунных подшипников. Осмотрите их по­верхности в поисках задиров, поврежде­ний, питтинга (ямок) и трещин.
8     На износ шатунных подшипников указывает металлический стук при рабо­тающем двигателе, усиливающийся при снижении оборотов. При этом снижается давление масла в двигателе.
9     На износ коренных подшипников указывают достаточно сильные вибрации двигателя, увеличивающиеся с ростом обо­ротов. При этом также снижается давление масла в двигателе.
10   Проведите пальцем по поверхностям шеек вала. Если вы ощущаете неоднород­ность покрытия (аналогичная неоднород­ность будет и на вкладышах соответству­ющих подшипников), то шейки изношены. Вал в этом случае придется заменить или подвергнуть механической обработке.
11   Выполните более детальную проверку коленвала на станции обслуживания. Там сдела­ют заключение о необходимости выполне­ния ремонта или замены вала.

См. также: Автомобиль Volvo S40 - характеристики. Проверка под капотом.

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40 Снятие коленвала и его проверка