Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Проверка шатунов и поршней Volvo S40

9     Перед тем как приступить к проверке шатунов, тщательно очистите шатуны и поршни, а также снимите поршневые кольца.
10   Аккуратно раздвиньте кольца и по оче­реди снимите их с поршня. Чтобы кольцо не проваливалось в верхние канавки, заведи­те под него несколько щупов (рис. 205). Не поцарапайте поверхность поршня кольца­ми. Имейте в виду, что кольца достаточно хрупкие, поэтому не раздвигайте их сильно. Также имейте в виду, что поверхности ко­нец острые, — не повредите руки.


Рис. 205. Воспользовавшись щупами, снимите кольца.


11   Полностью удалите все отложения с днища поршня. После удаления большей части отложений остатки можете аккуратно удалить проволочной щеткой и ветошью.
12   В процессе проверки поршней и шатунов удалите отложения из канавок поршне­вых колец. Это очень удобно делать старым поршневым кольцом. Разломите кольцо пополам и аккуратно очистите канавки. Имейте в виду, что поверхности кольца острые, а изготовлено оно из прочной ста­ли. Не повредите поверхности канавок. Не повредите руки.
13   После удаления отложений тщательно промойте канавки и днища поршней керо­сином и высушите их. Убедитесь в том, что каналы отвода масла, расположенные на стенках канавок колец, чистые.
14   Если вы не обнаружили очевидных сле­дов износа и повреждений на поверхностях поршней и цилиндров, можете снова устано­вить снятые поршни на прежние места. Сле­ды нормального износа поршней — верти­кальные полосы на юбках и небольшой люфт верхнего компрессионного кольца в канавке. Мы рекомендуем заменить поршневые коль­ца вне зависимости от их состояния.
15   Внимательно осмотрите юбки поршней около поршневых пальцев, а также канавки колец в поисках трещин.
16   При проверке поршней и шатунов также осмотрите юбки и днища поршней в поисках задиров и следов повреждений.
17   Если вы обнаружили задиры и следы перегрева на юбках поршней, это может сигнализировать о перегреве двигателя. Следует внимательно проверить системы охлаждения и смазки. Обугливание юбки сигнализирует о прорыве газов сквозь поршневые кольца и свидетельствует о большом износе колец или цилиндров.
18  Обугленное отверстие на днище порш­ня или следы обугливания по краям днища сигнализируют о несвоевременном сгора­нии топлива.
19   Причину этого нужно обнаружить и ус­транить. В противном случае вам вскоре опять придется ремонтировать двигатель.
20  Следы коррозии на поршне, пред­ставляющие собой небольшие ямки, сви­детельствуют о попадании охлаждающей жидкости в камеры сгорания и, возможно, в картер двигателя. Причину этого нужно обнаружить и устранить.
21   Внимательно осмотрите поверхности шатунов в поисках трещин и следов по­вреждений. Убедитесь в том, что шатун не погнут. Вероятность обнаружения повреж­дений на шатунах очень мала. Они могут быть повреждены только при сильном перегреве двигателя, а также при его заклини­вании. Если шатун поврежден, обратитесь за советом на станцию обслуживания.
22   Посадка поршневых пальцев — плава­ющая. Зафиксированы они в поршнях дву­мя стопорными кольцами. Извлечь пальцы можно следующим образом.
23  Снимите любое стопорное кольцо и выдавите палец наружу (рис. 206).

Рис. 206. Извлеките поршневой палец.


24   Если у вас есть сомнения в полной исправности поршней, обратитесь за кон­сультацией на станцию обслуживания. Если поршни действительно необходимо заме­нить, на станции обслуживания вам подбе­рут новые и, при необходимости, расточат цилиндры (если возможно).
25   Если поврежден или изношен хотя бы один поршень, заменить следует весь комп­лект. Имейте в виду, что прежний владелец уже мог выполнить капитальный ремонт двигателя и установить поршни ремонтного размера.
26   Измерьте зазоры между новыми пор­шневыми кольцами и стенками соответ­ствующих канавок. Установите кольца в канавки и щупами измерьте зазоры (рис. 207). Измерьте зазор в нескольких местах и сравните максимальный из полученных результатов с приведенным в Специфи­кациях. Если зазор больше максимально допустимого, поршни следует заменить.

Рис. 207. Измерьте зазор между канавкой и кольцом.


27   Проверьте люфт поршневого пальца, перемещая поршень и шатун друг относи­тельно друга в разных плоскостях. Если вы чувствуете хоть небольшое взаимное перемещение, его необходимо устранить (установить палец ремонтного размера или заменить втулку шатуна). Перед тем как принять окончательное решение, прокон­сультируйтесь на фирменной станции или в специализированной мастерской.
28   После проверки поршней и шатунов приобретите все необходимые запас­ные части. Имейте в виду, что новые порш­ни, как правило, поставляются в комплекте с поршневыми пальцами и стопорными кольцами. Стопорные кольца можно при­обрести отдельно.
29   Окуните поршневой палец в чистое моторное масло. Присоедините поршень к шатуну, правильно его сориентировав, установите поршневой палец и зафикси­руйте его кольцами. Замки колец должны располагаться снизу.
30   Аналогичным образом соберите ос­тальные поршни и шатуны.

См. также: Проверка уровня тормозной жидкости автомобиля. Проверка уровня масла в двигателе.

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40 Проверка шатунов и поршней