Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. На бензиновых двигателях 1,8 и 2,0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозможно. Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий при­менима только к бензиновым объемом 2,4  литра и дизельным двигателям.


Снятие поршней и снятие шатунов Volvo S40
1      Снимите головку блока цилиндров, масляный насос, поддон и маховик.
2     Аккуратно проведите пальцем по верхнему краю зеркал цилиндров. При об­наружении ступеньки, которая может образоваться в результате естественного из­носа, удалите ее скребком или разверткой. В противном случае при снятии поршней вы можете повредить их или кольца. Наличие большой ступеньки свидетельствует о силь­ном износе цилиндра. В этом случае вам придется выполнить капитальный ремонт блока цилиндров.
3     Осмотрите крышки шатунных подшип­ников и сами шатуны. На них должны быть нанесены метки. Если меток нет, нанесите их, поскольку при сборке крышки необхо­димо устанавливать на прежние места (рис. 204).

РИС 204
Рис. 204. Нанесите метки (номера цилиндров) на крышки и шатуны.

4     Отверните два болта (бензиновые дви­гатели) или две гайки (дизельные двигате­ли) крепления крышки к шатуну, аккуратно обстучите ее резиновой киянкой и снимите. В процессе снятия поршней снимите вкладыш подшипника. При сборке воспользуйтесь новыми болтами (гайка­ми) крепления крышек и установите новые вкладыши подшипников.
5     При снятии шатунов, не поворачивая коленвал, протолк­ните поршень вместе с шатуном вверх и извлеките верхний вкладыш из шатуна.
6     Установите крышку на шатун (крышки следует устанавливать на прежние места). Имейте в виду, что на некоторых двигателях сопрягаемые поверхности крышек и ша­тунов — не плоские (шатуны — «колотого» типа). Если вы их повредите, вам придется заменить шатуны.
7     Убедитесь в том, что стрелка, распо­ложенная на днище поршня, указывает в сторону привода ГРМ. Если стрелки нет, самостоятельно пометьте ориентацию поршня. Протолкните его вверх и извле­ките из цилиндра.
8     Аналогичным образом снимите остальные поршни.

См. также: Проверка уровня охлаждающей жидкости и уровня жидкости омывателя автомобиля.

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40 Снятие поршней и шатунов