Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Здесь приводится последо­вательность действий при снятии силового блока в сборе через низ моторного отсека. Поднимая автомобиль, имейте в виду, что расстояние до земли должно быть не менее 700 мм.

 

Снятие двигателя автомобиля



1      На модификациях с бензиновыми двигателями извлеките предохранитель топливного насоса из блока, расположен­ного в салоне. Запустите двигатель (если сможете) и дождитесь, пока он остановит­ся. Таким образом вы сбросите давление в топливной системе.
2     Откройте капот. Если он мешает уста­новке подъемного приспособления для снятия и установки двигателя, сними­те его.
3     Снимите аккумулятор, затем отверните три болта и снимите под­дон аккумулятора Высвободите проводку из промежуточного крепления (рис. 184)

Рис. 184. Отвертите три болта и снимите поддон аккумулятора (указан стрелкой).


4     Слейте охлаждающую жидкость.
5     Снимите пластиковую панель с двига­теля, затем отверните семь винтов и сни­мите защиту моторного отсека.

Снятие двигателя автомобиля (модификации с бензиновыми двигателями)
6     Снимите крышку с блока управления двигателем, отсоедините от него проводку и извлеките ее наружу (рис. 185, 186).

Рис. 185. Нажмите на фиксатор а снимите крышку с блока (модификации с двигателями 1.8 и 2.1 литра).


Pиc. 186. Сдвиньте крышку вверх и снимите ее (модификации с двигателями 2.4 литра).



7     Отсоедините трубку подачи топлива, шланг вакуумного усилителя тормозов, а также трубку контейнера системы улавли­вания паров топлива.
8     Рассоедините проводку кислородных датчиков (рис. 187, 188).

Pиc. 187. Разъемы проводки кислородных датчиков расположены на левой стороне головки (при снятии и установке двигателей на модификациях с двигателями 1.8 и 2.0 л).


Рис. 188. Разъем переднего кислородного датчика находится на левой стороне головки (модификации с двигателями 2.4 литра).



9     Отсоедините шланги системы охлаж­дения от портов, расположенных на левой стороне головки блока цилиндров. Отсо­едините шланги теплообменника системы отопления от стенки моторного отсека (рис. 189, 190). На некоторых модификациях для отсоединения этих шлангов необходимо нажать на фиксаторы, а на остальных — по­вернуть стопорные кольца.

Рис. 189. Отсоедините шланги системы охлаждения, расположенные слева (указан двигатель 1.8 литра).


Рис. 190. Поверните серые фиксаторы (указаны стрелками) и отсоедините шланги отопителя.


Снятие двигателя автомобиля у модификаций с дизельными двигателями
10   Отведите в сторону передний край под­крылка переднего левого колеса, затем от­верните четыре винта (типа Тогх) и снимите крышку с блока управления двигателем. Отсоедините от блока три разъема (рис. 191, 192, 193).

Рис. 191. К блоку управления присоединено три разъема.


 

Рис. 192. Отведите в сторону фиксаторы и...


Рис. 193. ...отсоедините разъемы.


11    Ослабьте хомуты, отверните болт крепления опорного кронштейна и снимите воздуховод, расположенный под силовым блоком.
12   Поднимите фиксатор и отсоедините дренажный шланг системы охлаждения от кожуха термостата. Также ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг (рис. 194).

Рис. 194. Сдвиньте фиксатор (указан стрелкой) и отсоедините шланг.


13   Отсоедините шланг от вакуумного на­соса (быстросъемное соединение).
14   Нажмите на фиксаторы и отсоедините трубки от топливного фильтра. Незамедлительно заглушите образовавшиеся от­верстия.
Все модификации
15   Снимите корпус воздушного фильтра и все воздуховоды (включая воздуховод турбонагнетателя (если есть)).
16   Снимите крышку с блока основных разъемов электропроводки. Рассоедините разъем жгута проводки двигателя, отсоеди­ните две шины заземления, а также терми­нал положительного провода аккумулятора (рис. 193).

Рис. 195. Отсоедините две шины заземления двигателя (указаны стрелками) от левой опоры стойки подвески.


17   Снимите оба приводных вала.
18   Выполните следующие процедуры для снятия и установки двигателя автомобиля:
а)    Если вы собираетесь разбирать двигатель, слейте из него масло.
6)    Снимите ремни привода вспомогатель­ных агрегатов.
19    Отсоедините тросы переключения пе­редач (или выбора режимов) от коробки.
20   На модификациях с двигателями 2.4 л снимите правый пластиковый подкрылок и отсоедините обе трубки от насоса систе­мы усиления рулевого управления. Сразу заглушите образовавшиеся отверстия.
21    На модификациях с механической коробкой передач высвободите фиксатор и отсоедините трубку подачи жидкости к рабочему цилиндру сцепления от стенки моторного отсека. Незамедлительно за­глушите образовавшиеся отверстия.
22   На модификациях с автоматической коробкой передач отсоедините от коробки шланги системы смазки и охлаждения. Незамедлительно заглушите об­разовавшиеся отверстия.
23   Для получения доступа к опоре силово­го блока отведите в сторону расширитель­ный бачок системы охлаждения.
24   Снимите выпускной коллектор, турбо­нагнетатель (если есть) и каталитический нейтрализатор.
25   Отверните болты и снимите заднюю опору силового блока и ее кронштейн.
26   Отверните болты крепления комп­рессора системы кондиционирования и кронштейна крепления магистралей. От­ведите компрессор в сторону и подвесьте на поперечной балке, расположенной под радиатором. Не отсоединяйте от него ма­гистрали.
27   Для снятия и установки двигателя на модификациях с бензиновыми двигателями объемом 1.8 и 2.0 литра и дизельными двигателями отверните болты крепления рулевого механизма, отведите его в сторону и подвесьте к кузову. Имейте в виду, что доступ к левому болту возможен только сверху.
28   На модификациях с бензиновыми двигателями объемом 2.4 литра отверните стяжной болт крепления шарнира рулевой колонки к валу рулевого механизма. По­метьте ориентацию шарнира относительно вала, затем сведите шарнир с вала.
29   Заведите гидравлический домкрат под моторный отсек, поместите на рычаг деревянный брусок, поднимите рычаг и примите на него вес подрамника. От­верните болты креппения подрамника и опустите его на небольшое расстояние, получив доступ к болтам скоб креппения стабилизатора поперечной устойчивости. Отверните болты и вместе с ассистентом опустите подрамник.
30  Ослабьте хомут и отсоедините нижний шланг радиатора от двигателя. Вниматель­но осмотрите силовой блок и убедитесь в том, что отсоединили от него все шланги и проводку, мешающие снятию.
31   Установите над моторным отсеком подъемное приспособление. Присоедините крюки к подъемным проушинам и примите вес силового блока.
32   Отверните болты, гайки и снимите пра­вую опору силового блока.
33  Отверните центральный болт креп­ления левой опоры. Убедитесь в том, что ничто не препятствует опусканию силового блока.
34  С помощью ассистента опустите си­ловой блок на тележечный домкрат или те­лежку Отсоедините стропы или крюки от проушин и извлеките силовой блок из-под автомобиля.


Разделение двигателя автомобилч
35  Снимите стартер.
Модификации с механической коробкой передач
36  Отверните болты крепления коробки к двигателю.
37   С помощью ассистента отделите ко­робку от двигателя. Имейте в виду, что коробка располагается на направляющих. Не позволяйте коробке повисать на первич­ном вале.
Модификации с автоматической коробкой передач
38   Поворачивайте коленвал за болт креп­ления его шкива до тех пор, пока не полу­чите доступ к одному из болтов крепления гидротрансформатора к планшайбе (через отверстие в блоке цилиндров). Ключом Тогх ТХ50 отверните болт. Поворачивайте ко­ленвал и отворачивайте остальные болты крепления гидротрансформатора. Избавь­тесь от болтов — при установке необходимо воспользоваться новыми.
39   Отверните болты крепления коробки к двигателю.
40   С помощью ассистента отделите ко­робку от двигателя. Через отверстие, распо­ложенное на кожухе коробки, удерживайте гидротрансформатор внутри нее.
В данной статье мы рассмотрели снятие, установка двигателя описана здесь.

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40 Снятие и установка двигателя автомобиля Volvo S40