Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

В этом разделе рассмотрены такие процеду­ры, как снятие Volvo двигателя, ремонт головки блока цилиндров, блока цилиндров, а также других внутренних деталей двигателя.
Информация дана в максимально возможном объеме, начиная с советов по подготовке к работе и приобретению запас­ных частей, заканчивая пошаговыми инс­трукциями по снятию, проверке и замене деталей двигателя.
Вся информация составлена с учетом того факта, что двигатель снят с автомобиля. Вся информация о ремонте двигателя Volvo, установленного на автомобиль, а также о снятии и установке некоторых его узлов, приведена в разделе двигатель Volvo S40.

1      Установите на двигатель остальные узлы и компоненты. Установите силовой блок на автомобиль. Проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в том, что установили все снятые ранее узлы и компоненты. Уберите все инструменты и ветошь из моторного отсека.
2     Снимите свечи зажигания и отключите систему зажигания. Для этого рассоедините проводку датчика положения распред­вала. Для предотвращения попадания топлива в цилиндры отсоедините проводку от форсунок.

Подробнее: Первый запуск и обкатка двигателя после капремонта

1     Перед тем как устанавливать поршни в цилиндры, убедитесь в том. что зеркала цилиндров абсолютно чистые. Коленвал и промежуточная секция (крышки коренных подшипников) должны быть уже установ­лены.
2     Снимите крышку с первого шатуна. Извлеките оба вкладыша и тщательно протрите оба гнезда. Они должны быть абсолютно чистыми. Приготовьте новые болты крепления шатунных крышек. При выполнении этой операции на дизельном двигателе мы смогли приобрести гайки только в комплекте с болтами.

Подробнее: Установка поршня в цилиндр

1      На данном этапе поршни должны уже быть присоединены к шатунам, а зазоры между канавками и кольцами проверены.
2      Перед тем как устанавливать кольца на поршень, проверьте зазоры их замков следующим образом.
3      Разложите поршни и соответствующие кольца в порядке из установки. Поверните блок цилиндров на бок.
4      Возьмите верхнее компрессионное кольцо и установите его в первый цилиндр. Днищем поршня протолкните его в нижнюю часть цилиндра. Кольцо при этом расположится перпендикулярно оси цилиндра. Обратите внимание на то, что поперечные сечения компрессионных колец разные (на нижней стороне нижнего кольца есть выемка).

Подробнее: Установка колец на поршни Volvo S40

1      Установка коленвала — это первая операция при сборке двигателя. Блок и вал должны быть абсолютно чистыми, все не­исправности должны быть устранены. Рас­положите блок на верстаке или другой гори­зонтальной поверхности картером вверх.
2     Извлеките из блока и промежуточной секции (крышек) вкладыши подшипников (если не снимали их при разборке).

Подробнее: Установка коленвала на Volvo S40

1 Перед началом сборки двигателя приготовьте все необходимые инструменты и приобретите все запасные части. Внимательно ознакомьтесь с последовательностью действий при сборке и убедитесь в том, что располагаете всем необходимым. Кроме обычных слесарных инструментов вам потребуется специальный клей для фиксации резьбовых соединений. Помните, что при установке некоторых де­талей вам потребуются новые крепежные детали. Также запаситесь фирменным герметиком и валиком с коротким ворсом.

Подробнее: Последовательность сборки двигателя Volvo S40

Проверка подшипников Volvo S40

1      Несмотря на то что подшипники в лю­бом случае подлежат замене, тщательная проверка старых поможет вам определить состояние двигателя.
2      Подшипник может выйти из строя из-за недостатка смазки, попадания грязи на его поверхность, постоянных больших нагрузок или коррозии (рис. 212). Если подшипник вышел из строя, то, прежде чем устанавли­вать новые, найдите и устраните причину повреждения, то есть проверить подшипник, иначе новый подшипник на­верняка вскоре тоже выйдет из строя.

Подробнее: Проверка подшипников (коренных и шатунных)

Проверка блока цилиндров Volvo S40

8      Осмотрите поверхность блока в поисках повреждений, трещин и коррозии. При проведении проверки блока осмотри­те резьбы в отверстиях. Если в двигателе раньше была утечка охлаждающей жидкос­ти, проверьте блок на фирменной станции с применением специального оборудования. При обнаружении повреждений блок следу­ет отремонтировать или заменить.

Подробнее: Проверка блока цилиндров и картера двигателя

Примечание. На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозмож­но. Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий при­менима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям.

Подробнее: Очистка блока цилиндров и картера двигателя

Примечание. На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозмож­но Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действии при­менима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям.

Примечание. Если вы не собираетесь сни­мать поршни и шатуны, снимать головку блока цилиндров не надо. После отсоедине­ния шатунов от вала протолкните поршни вверх и оставьте их в цилиндрах.

Подробнее: Снятие коленвала и его проверка

Проверка шатунов и поршней Volvo S40

9     Перед тем как приступить к проверке шатунов, тщательно очистите шатуны и поршни, а также снимите поршневые кольца.
10   Аккуратно раздвиньте кольца и по оче­реди снимите их с поршня. Чтобы кольцо не проваливалось в верхние канавки, заведи­те под него несколько щупов (рис. 205). Не поцарапайте поверхность поршня кольца­ми. Имейте в виду, что кольца достаточно хрупкие, поэтому не раздвигайте их сильно. Также имейте в виду, что поверхности ко­нец острые, — не повредите руки.

Подробнее: Проверка шатунов и поршней

Примечание. На бензиновых двигателях 1,8 и 2,0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозможно. Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий при­менима только к бензиновым объемом 2,4  литра и дизельным двигателям.

Подробнее: Снятие поршней и шатунов

Примечание. На бензиновых двигателях 1,8 и 2,0 литра снять промежуточную сек­цию, а также коленвал и поршни невозможно. Запасные части отдельно не поставля­ются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий при­менима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям.

Подробнее: Промежуточная секция/крышки коренных подшипников — снятие

31    Окуните шток клапана в масло и заве­дите в направляющую, затем установите нижнюю тарелку пружины. Помните, что на дизельных модификациях нижняя тарелка интегрирована с маслосъемным колпач­ком.
32   Как правило, маслосъемные колпач­ки поставляются вместе с установочными втулками, которые предохраняют колпачки от повреждения при установке на клапан. Если втулок нет, оберните верхнюю часть штока клапана скотчем. Скотч должен вы­ступать над штоком примерно на 10 мм.

Подробнее: Сборка (установка) головки блока цилиндров

21   Осмотрите головки всех клапанов в поисках лунок, следов прогара, трещин и износа. Проверьте поверхности штоков клапанов на наличие следов износа и задиров. Повращайте клапан за шток и убедитесь в том, что он не изогнут. Проверьте также торцы штоков. При обнаружении описанных дефектов клапан (или клапаны) следует заменить.

Подробнее: Проверка клапанов

Примечание. Перед тем как делать вывод о необходимости ремонта или замены го­ловки, выполните все приведенные ниже процедуры проверки. Запишите все обна­руженные проблемы.

Подробнее: Проверка головки блока цилиндров

10   Полностью удалите остатки старой прокладки с сопрягаемых поверхностей нижней секции головки и блока цилиндров, а также герметика с сопрягаемых поверх­ностей секций головки. Поскольку головка и блок изготовлены из мягкого металла, не используйте металлические скребки — воспользуйтесь специальной жидкостью и тонким острым ножом.

Подробнее: Очистка головки блока цилиндров

Примечание. Для выполнения данной процедуры вам потребуются специальные приспособления. Возможно, запасных частей не будет в наличии. С другой сто­роны, вы можете приобрести новую или восстановленную головку у официально­го дилера Volvo и в специализированных мастерских. Тщательно обдумайте этот вариант.

Подробнее: Разборка головки блока цилиндров

Разбирать двигатель значительно удобнее, если закрепить его на переносном стенде. Такой стенд можно взять напрокат в специ­ализированных мастерских. В зависимости от типа стенда вам, возможно, потребуется снять маховик (планшайбу). Двигатель за­крепляется на стенде при помощи болтов, ввернутых в основание блока цилиндров.
Если у вас нет стенда для проведения капитального ремонта двигателя своими руками, установите дви­гатель на прочный верстак или разместите на полу. Будьте очень осторожны, не урони­те двигатель и не подвергайте его механи­ческим воздействиям.

Подробнее: Капитальный ремонт двигателя своими руками — общие сведения

Установка двигателя на модификации с механической коробкой передач
41   Отцентрируйте сцепление и убеди­тесь в том, что все компоненты сцепления установлены на соответствующие места. Поскольку на шлицы первичного вала, на­правляющую выжимного подшипника и на сам подшипник нанесено специальное покрытие, снижающее трение, не наносите на них смазку.
42   Заведите коробку на направляющие и прижмите к двигателю. Вверните болты крепления коробки и затяните их, приложив требуемое усилие. Установите стартер.

Подробнее: Установка двигателя на автомобиль

Примечание. Здесь приводится последо­вательность действий при снятии силового блока в сборе через низ моторного отсека. Поднимая автомобиль, имейте в виду, что расстояние до земли должно быть не менее 700 мм.

Подробнее: Снятие и установка двигателя автомобиля Volvo S40

Вы здесь: Главная Ремонт двигателей Volvo S40