Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1       Подложите упоры под задние колеса, полностью затяните рычаг стояночного тормоза. Рекомендуем ослабить винт крепления вала, перед тем как поднимать автомобиль. Если вы будете ослаблять винт при поднятом автомобиле, существует вероятность соскальзывания автомобиля с домкрата.

 

2      Если на автомобиль установлены стальные колесные диски, снимите декоративный колпак, затем ослабьте винт крепления вала. Если установлены колесные диски из сплава алюминия, доступа к винту крепления вала нет, поэтому мы рекомендуем заменить колесо на запасное (со стальным диском), опустить автомобиль на землю и ослабить винт.

3      Винт следует ослаблять следующим образом. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза и, воспользовавшись торцевой головкой с длинным воротком, ослабьте винт (рис. 474, 475). Винт затянут с очень большим усилием, поэтому пользуйтесь только качественными инструментами.

 

 

Рис. 474. Ослабьте винт крепления вала (указан стрелкой).

 

 

 

Рис. 475. На некоторых модификациях для получения доступа к винту снимите центральную заглушку диска.

 

4       Ослабьте колесные гайки, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 476).

 

Рис. 476. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека.

 

5      Полностью отверните винт крепления приводного вала для его снятия и избавьтесь от него — при установке необходимо воспользоваться новым.

6      Заведите вал примерно на 15-20 мм внутрь ступицы.

7      Отверните гайку и отделите стойку стабилизатора от стойки подвески. Если при отворачивании гайки палец шарнира начал проворачиваться, удерживайте его шестигранником (рис. 477).

 

Рис. 477. При необходимости удерживайте палец шестигранником.

 

8      Высвободите тормозной шланг из кронштейна, расположенного на стойке подвески. Высвободите проводку датчика ABS из промежуточного крепления к арке (рис. 478).

 

Рис. 478. Высвободите проводку датчика ABS из промежуточного крепления.

 

9      Отворачивайте гайку крепления пальца шарового шарнира поперечного рычага до тех пор, пока она не расположится на одном уровне с торцом пальца.

10    Для снятия приводного вала съемником высвободите палец шарнира из ступичного узла (рис. 479). Полностью отверните гайку.

 

Рис. 479. Съемником высвободите палец шарнира из ступичного узла.

 

11    Рычагом опустите рычаг, полностью высвободив палец шарнира из ступичного узла. Не повредите пыльник шарнира.

12    Отведите ступичный узел наружу и высвободите приводной вал из ступицы (рис. 480).

 

Рис. 480. Опустите рычаг, полностью высвободите палец из ступичного узла и извлеките вал из ступицы.

 

13    Снимая левый приводной вал, заведите рычаг между шарниром и поверхностью коробки. Аккуратно высвободите вал из дифференциала. Не повредите манжету вала и пыльник внутреннего шарнира. Извлеките вал из-под автомобиля.

14    Снимая правый вал, отверните две гайки и снимите крышку с опорного подшипника промежуточного вала (рис. 481). Извлеките промежуточный вал из дифференциала. Извлеките вал из-под автомобиля.

 

Рис. 481. Отверните две гайки (указаны стрелками) и снимите крышку опорного подшипника.

  

Примечание. Не пытайтесь отделить приводной вал от промежуточного.

См. также: Замена масла в механической коробке. Трос переключения передач Volvo.

Вы здесь: Главная Приводные валы Volvo Снятие приводного вала