Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

 

Крутящий момент передается от коробки передач к колесам посредством двух стальных приводных валов Volvo  S40 равной длины. На хвостовиках валов находятся шарниры равных угловых скоростей. Поскольку коробка передач смещена относительно оси автомобиля, правый вал присоединен к ней через промежуточный вал с опорным подшипником.

Наружные шарниры — шариковые, с сепараторами. На хвостовики наружных обойм подшипников нанесены шлицы, которые вводятся в зацепление со шлицами ступиц. Приводные валы Volvo крепятся к ступицам винтами. Внутри шарнира, в сепараторе, находятся шесть шариков. Внутренние компоненты шарниров защищены резиновыми пыльниками, закрепленными на валах и наружных обоймах.

Внутренние шарниры — типа «трипод» с игольчатыми подшипниками. Шарнир левого вала заведен непосредственно внутрь дифференциала. Шарнир правого вала заведен внутрь промежуточного вала. Противоположный конец промежуточного вала заведен внутрь дифференциала. Шарниры также защищены резиновыми пыльниками.

 

Спецификации

Тип приводных валов Volvo - равной длины. С шарнирами равных угловых скоростей (шлицевое соединение). Правый вал соединен с коробкой передач через промежуточный вал.

Тип наружных шарниров - шариковые, с сепараторами

Тип внутренних шарниров - «трипод»

 

Смазка

Тип - специальная смазка (на основе дисульфида молибдена). Поставляется в комплекте с новыми пыльниками. Подробную информацию вы можете получить у представителя Volvo.

 

Количество смазки на шарнир                                                          Наружный             Внутренний

Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра                95 г                            140 г

Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра                        125 г                           153 г

Модификации с дизельными двигателями                                         120 г                           174 г

 

Моменты затяжки резьбовых соединений                                                            Нм

Винт крепления приводного вала*

Первая стадия......................................................................................................35

Вторая стадия..........................................................................................довернуть на 90°

Шарнир поперечного рычага к ступичному узлу*....................................................80

Болты крепления крышки

подшипника промежуточной опоры........................................................................25

Колесные гайки

Первая стадия.......................................................................................................20

Вторая стадия..........................................................................................................90

* Повторно не использовать.

 

 

1       Подложите упоры под задние колеса, полностью затяните рычаг стояночного тормоза. Рекомендуем ослабить винт крепления вала, перед тем как поднимать автомобиль. Если вы будете ослаблять винт при поднятом автомобиле, существует вероятность соскальзывания автомобиля с домкрата.

Подробнее: Снятие приводного вала

15    Установка приводного вала выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

а)    Тщательно очистите шлицы хвостовика наружного шарнира. Нанесите специальную смазку на шлицы хвостовика внутреннего шарнира.

б)    Левый вал следует заводить внутрь дифференциала до фиксации стопорного кольца.

в)    Воспользуйтесь новым винтом крепления вала (рис. 482).

Подробнее: Установка приводного вала

1       Снимите соответствующий вал, затем снимите с него внутренний шарнир (шрус).

Вал с демпфером вибраций

2      Измерьте расстояние от конца вала до края демпфера. Демпфер необходимо снять с вала, а при сборке установить на прежнем расстоянии от конца. Поскольку для снятия демпфера необходим гидравлический пресс, выполните эту процедуру на станции обслуживания.

Подробнее: Замена пыльника наружного шруса

1      Снимите соответствующий вал.

2      Для замены пыльника внутреннего шруса перережьте хомуты крепления пыльника и сведите его с шарнира.

3      Удалите из шарнира некоторое количество смазки, затем пометьте ориентацию его наружной обоймы относительно вала (рис. 490).

Подробнее: Замена пыльника внутреннего шруса приводного вала

Совершите поездку на автомобиле. До упора повернув колеса в любую сторону, медленно двигайтесь и прислушивайтесь к звукам, раздающимся от шарниров. Если вы слышите щелчки, то наружный шарнир поврежден или изношен.

Подробнее: Ремонт приводных валов — общие сведения

Вы здесь: Главная Приводные валы Volvo