Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Спецификации подвески и рулевого управления

 

Передняя подвеска

Тип............................независимая, со стойками типа МакФерсона. На все модификации установлен стабилизатор поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Тип...........................независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторами и пружинами. На все модификации установлен стабилизатор поперечной устойчивости

 

Рулевое управление

Тип...........................................................................................реечного типа, с системой усиления

Рабочая жидкость..................................................................см. «Смазки и рабочие жидкости»

 

Углы установки колес

 

Передние 

Развал

Стандартные модификации........................................................................-0.6° ± 0.7°

Спортивные модификации..........................................................................-0.9° ± 0.7°

Кастор (угол продольного наклона оси стойки)

Стандартные модификации........................................................................3.6° ± 1.5°

Спортивные модификации..........................................................................4.0° ±1.5°

Схождение.................................................................................................0.2° ±0.1°

 

Задние 

Развал

Стандартные модификации........................................................................-1.5° ± 1.0°

Спортивные модификации..........................................................................-1.9° * 1.0°

Схождение.................................................................................................0-3° ±0.1°

 

Колеса

Давление в шинах......................................................указано на средней стойке кузова со стороны водителя

Моменты затяжки резьбовых соединений                                       Нм

 

Передняя подвеска

Датчик ABS....................................................................................................10

Болты крепления скоб стабилизатора*............................................................50

Гайки шарниров стоек стабилизатора*............................................................50

Гайка крепления шарового шарнира к ступичному узлу*...................................70

Болты крепления скобы суппорта *................................................................120

Поперечный рычаг к подрамнику* Задний болт

Первая стадия..................................................................................................60

Вторая стадия..................................................................................................довернуть на 90°

Передний болт................................................................................................175

Винт приводного вала *

Первая стадия..................................................................................................35

Вторая стадия..................................................................................................довернуть на 90°

Болты крепления задней опоры силового блока

М10  .................................................................................................................60

М12   ................................................................................................................80

Болты крепления подрамника *

Передние.........................................................................................................120

Задние..............................................................................................................280

Задние кронштейны подрамника к кузову.............................................................25

Гайка крепления штока амортизатора *...............................................................50

Болты крепления стойки подвески к ступичному узлу..........................................90

Верхние гайки крепления стойки подвески.........................................................30

 

Задняя подвеска

Болты крепления стабилизатора к подрамнику...................................................50

Болты крепления стабилизатора к поперечным рычагам.....................................50

Болт крепления продольного рычага к кузову...................................................120

Нижний поперечный рычаг к кузову..................................................................115

Нижний поперечный рычаг к подрамнику..........................................................90

Ступичный узел...............................................................................................55

Нижний болт крепления амортизатора

Стандартная подвеска......................................................................................115

Подвеска Nivomat.............................................................................................225

Верхние болты крепления амортизатора............................................................25

Верхняя гайка крепления амортизатора *

Стандартная подвеска........................................................................................25

Подвеска Nivomat...............................................................................................60

Поперечная тяга...............................................................................................115

Верхний поперечный рычаг к ступичному узлу и подрамнику................................115

 

Рулевое управление

Болты крепления насоса системы усиления.........................................................25

Болты крепления рулевой колонки *...................................................................25

Болты крепления рулевого механизма.................................................................80

Болт крепления рулевого колеса*.......................................................................65

Стяжной болт крепления шарнира рулевой колонки *...........................................25

Гайки крепления пальцев шарниров наконечников рулевых тяг *...........................50

Стопорные гайки рулевых тяг...............................................................................70

 

Колеса

Колесные гайки

Первая стадия..........................................................................................................20

Вторая стадия..........................................................................................................90

 

* Повторно не использовать.

 

Общие сведения – подвеска и рулевое управление

Подвеска передних колес — независимая, типа МакФерсона. В подвеске этого типа телескопический амортизатор и пружина объединены в разборный узел, называемый стойкой. Снизу стойки присоединены к поперечным рычагам через шаровые шарниры. Рычаги крепятся к подрамнику через резиновые втулки. Снизу к стойкам присоединены ступичные узлы, внутри которых расположены подшипники качения. На ступичные узлы установлены суппорты и диски тормозной системы. На все модификации установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. К подрамнику стабилизатор присоединяется через резиновые втулки, а к стойкам подвески — через стойки (рис. 577).

 

Рис. 577. Передняя подвеска.

1    Опорный подшипник, опора стоики и опора пружины

2    Втулка

3    Скоба

4    Стабилизатор поперечной устойчивости

5    Пружина

6    Нижняя опора пружины

7    Ступичный узел

8    Подрамник

9    Втулка

10  Поперечный рычаг

11  Шаровый шарнир

12  Стрйка МакФерсона

 

 

Подвеска задних колес — независимая, многорычажная. Два поперечных рычага присоединяются к ступичному узлу и подрамнику через резиновые втулки. Продольный рычаг присоединен к кузову и ступичному узлу. С каждой стороны также установлена поперечная тяга. Цилиндрические пружины установлены между нижним поперечным рычагом и подрамником, а телескопические амортизаторы — между ступичным узлом и кузовом (рис. 578).

 

Рис. 578. Задняя подвеска/

1    Нижний поперечный рычаг

2    Подрамник

3   Стабилизатор поперечной устойчивости

4   Датчик ABS

5    Верхний поперечный рычаг

6    Поперечная тяга

7    Продольный рычаг и ступичный узел

 

 

На все модификации установлена система усиления рулевого управления. Давление в ней создает специальный электрический насос, управляемый блоком системы.

 

Снятие и замена наконечника рулевой тяги

1       Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Полностью затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

2      Удерживая наконечник рулевой тяги гаечным ключом, отверните стопорную гайку на половину оборота (рис. 646). Чтобы после завершения работы не регулировать углы установки колес, не перемещайте стопорную гайку.

Подробнее: Замена наконечника рулевой тяги (снятие и установка)

1       Геометрия подвески определяется четырьмя величинами — развалом, кастором, углом поперечного наклона оси поворота и схождением (рис. 649). Все они измеряются в градусах. На описываемых в данном Руководстве автомобилях регулируется только схождение передних и задних колес, а также развал передних. Все остальные углы устанавливаются в процессе производства автомобиля и регулировке не подлежат.

Подробнее: Углы установки передних колес — общие сведения

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление