Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1       Геометрия подвески определяется четырьмя величинами — развалом, кастором, углом поперечного наклона оси поворота и схождением (рис. 649). Все они измеряются в градусах. На описываемых в данном Руководстве автомобилях регулируется только схождение передних и задних колес, а также развал передних. Все остальные углы устанавливаются в процессе производства автомобиля и регулировке не подлежат.

 

 

Рис. 649. Углы установки передних колес.

 

 

2      Развал — это угол между вертикалью и плоскостью колеса (если смотреть спереди или сзади автомобиля) Развал измеряется в градусах и считается положительным при наклоне колеса наружу.

3      Развал передних колес можно отрегулировать. Для этого необходимо ослабить болты крепления поворотных кулаков к ступичным узлам и сместить ступичные узлы.

4      Кастор — это угол между осью поворота и вертикалью (если смотреть сбоку). Кастор считается положительным, если ось поворота наклонена в сторону задней части автомобиля.

5      Угол поперечного наклона оси поворота относительно плоскости колеса — это угол между осью поворота и плоскостью колеса (если смотреть спереди или сзади).

6      Схождение — это величина, на которую расстояние между передними внутренними краями колес отличается от расстояния между задними (на уровне центров ступиц). Схождение считается положительным, если расстояние между передними краями меньше, чем между задними, и отрицательным, если наоборот.

7      Для регулировки схождения передних колес необходимо ввернуть рулевые тяги внутрь их наконечников или вывернуть из них. При этом изменяются общие длины тяг (вместе с наконечниками) и, соответственно, угол схождения колес.

8      Для регулировки схождения задних колес необходимо повернуть передний болт крепления продольного рычага задней.

подвески. На болт установлена эксцентриковая шайба, при изменении положения которой смещается ось крепления рычага и, соответственно, угол схождения.

9      Все остальные углы устанавливаются в процессе производства автомобиля и регулировке не подлежат. Если автомобиль не был в серьезной аварии и в подвеске нет поврежденных и очень сильно изношенных компонентов, эти углы должны быть в пределах нормы.

10   Для выполнения точной регулировки развала и схождения колес (углов установки передних колес) необходимо специальное оборудование. Вы можете выполнить эту процедуру на станции обслуживания.

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление Углы установки передних колес — общие сведения