Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Снятие рулевого механизма

 

1       Расположите передние колеса прямо. Извлеките ключ из замка и заблокируйте рулевую колонку.

2      Отверните винты и снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя.

 

3      Высвободите нижний пыльник колонки из фиксаторов и аккуратно отделите от кузова. Отверните нижний стяжной болт, полностью высвободите рычаг регулировки положения рулевой колонки и сведите карданный шарнир с вала. Избавьтесь от болта — при установке необходимо воспользоваться новым.

4      Ослабьте гайки крепления передних колес. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см «Подъем и фиксация автомобиля»), Снимите колеса.

5      Отверните винты крепления приводных валов к ступицам и сдвиньте валы внутрь ступиц на 10-15 мм. Отворачивая винты, попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Избавьтесь от винтов — при установке необходимо воспользоваться новыми.

6      Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека.

7      Измерьте длину любой из рулевых тяг относительно кожуха рулевого механизма и запишите полученное значение.

8      Отверните гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг, затем съемником высвободите пальцы из ступичных узлов.

9      Ослабьте гайку (верхняя сторона гайки должна расположиться на одном уровне с торцом пальца) крепления пальца шарнира поперечного рычага к ступичному узлу. Съемником высвободите палец из ступичного узла. Если при отворачивании гайки палец начал проворачиваться, удерживайте его шестигранником (гнездо — в торце пальца). Полностью отверните гайку.

10   Монтировкой опустите рычаг, высвободите палец шарнира рычага из ступичного узла и отведите ступичный узел в сторону. Не повредите пыльник шарового шарнира Аналогичным образом отделите от ступичного узла противоположный рычаг.

11    Для снятия рулевого механизма отверните болты его крепления к подрамнику (по одному с каждой стороны), отведите механизм в сторону и подвяжите к кузову (рис. 637).

 

Рис. 637. Отверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

 

12   Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к стабилизатору.

13   Заведите гидравлический домкрат под подрамник и уприте рычаг в его заднюю сторону. Примите вес подрамника на домкрат.

14   Отверните болт крепления задней опоры силового блока к двигателю.

15   Отверните передние болты крепления подрамника к кузову (по одному с каждой стороны) и выбросьте — при установке их необходимо заменить на новые

16   Отделите резиновые подвесы системы выпуска отработавших газов от кронштейнов, расположенных на подрамнике. Отсоедините проводку от кислородного датчика. Отверните болты задних кронштейнов крепления подрамника. Снимите шайбы. Избавьтесь от болтов — при установке необходимо воспользоваться новыми.

17   Опустите подрамник на небольшое расстояние.

18   Отверните болт и отделите магистрали системы гидроусиления от рулевого механизма (рис. 638). Удалите все следы вытекшей жидкости. Незамедлительно заглушите все образовавшиеся отверстия. Избавьтесь от уплотнительных колец — при установке необходимо воспользоваться новыми.

 

Рис. 638. Болт крепления фланца (указан стрелкой).

 

19   Снимите рулевой механизм из-под автомобиля.

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление Снятие рулевого механизма