Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 601).

 

 

Рис. 601. Отверните семь винтов (указаны стрелками) и снимите защиту моторного отсека.

 

2      Отверните винт крепления приводного вала к ступице. Отворачивая винт, попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Избавьтесь от винта – при установке необходимо воспользоваться новым. Сместите вал внутрь ступицы на 10-15 мм.

3      Ослабьте гайку (верхняя сторона гайки должна расположиться на одном уровне с торцом пальца) крепления пальца шарнира поперечного рычага к ступичному узлу. Съемником высвободите палец из ступичного узла. Если при отворачивании гайки палец начал проворачиваться, удерживайте его шестигранником (гнездо—в торце пальца). Полностью отверните гайку.

4      Монтировкой опустите рычаг, высвободите палец шарнира рычага из ступичного узла и отведите ступичный узел в сторону. Не повредите пыльник шарового шарнира.

5      Отверните болты крепления рулевого механизма к подрамнику (по одному с каждой стороны), отведите механизм в сторону и подвяжите к кузову.

6      Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к переднему стабилизатору поперечной устойчивости.

7      Заведите гидравлический домкрат под подрамник и уприте рычаг в его заднюю сторону. Примите вес подрамника на домкрат.

8      Отверните передние болты крепления подрамника к кузову (по одному с каждой стороны) примерно на шесть оборотов (рис. 602) Имейте в виду, что при установке эти болты необходимо заменить на новые.

 

Рис. 602. Отверните передние болты крепления подрамника примерно на шесть оборотов.

 

9      Отверните болт крепления задней опоры силового блока к двигателю.

10   Отделите резиновые подвесы системы выпуска отработавших газов от кронштейнов, расположенных на подрамнике. Отсоедините проводку от кислородного датчика. Отверните болты задних кронштейнов крепления подрамника (рис. 603). Снимите шайбы. Избавьтесь от болтов — при установке необходимо воспользоваться новыми.

 

Рис. 603. Отверните болты обоих кронштейнов крепления подрамника.

 

11    Для получения доступа к болтам скоб крепления стабилизатора опустите рычаг домкрата вместе с подрамником на небольшое расстояние.

12   Отверните болты скоб крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику, снимите скобы и извлеките стабилизатор из-под автомобиля (рис. 604). Избавьтесь от болтов — при установке необходимо воспользоваться новыми.

 

Рис. 604. Отверните болты скоб крепления стабилизатора (гайка болта крепления одной из скоб указана стрелкой).

 

13   Внимательно осмотрите стабилизатор, его стойки и резиновые втулки в поисках следов повреждений. Обратите внимание на то, что для удобства установки втулки разрезаны (рис. 605).

 

Рис. 605. Для облегчения установки втулки разрезаны.

 

Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

 

14   Заведите передний стабилизатор поперечной устойчивости на место. Вверните новые болты скоб его крепления и затяните их, приложив требуемое усилие.

15   Поднимите подрамник, установите кронштейны его крепления и от руки затяните болты.

16   Теперь необходимо отцентрировать подрамник. Для этого необходимо воспользоваться фирменными приспособлениями или их аналогами (отрезками металлического прутка длиной 150 и диаметром 20 мм). Эти приспособления вставляются сквозь отверстия в подрамнике в специальные отверстия, расположенные на лонжеронах (рис. 606).

 

Рис. 606. Отцентрируйте подрамник, заведя приспособления сквозь специальные отверстия подрамника в ответные отверстия, расположенные на лонжеронах.

См. также:  Замена стойки передней подвески. Стойка подвески.

17   Отцентрировав подрамник, вверните новые передние болты его крепления. Затяните все болты крепления подрамника, приложив требуемые усилия.

18   Дальнейшая установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

 
Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление Передний стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка