Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Внимание! Для выполнения этой операции вам потребуется съемник пружин. Не пытайтесь разобрать стойку, не сжав предварительно пружину, — вы можете получить травму и (или) повредить стойку.

 

Разборка

1      Снимите стойку.

2     Отверните гайку крепления штока амортизатора на половину оборота. При необходимости удерживайте шток от проворачивания шестигранником (рис. 593). Не отворачивайте гайку полностью.

 

Рис. 593. Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку его крепления.

 

3     Установите съемник пружины и сожмите пружину, убрав давление с ее опор (рис. 594).

 

Рис. 594. Установите приспособления на пружину.

 

4     Отверните гайку крепления штока амортизатора. Пометьте ориентацию пружины относительно обеих опор (рис. 595). Избавьтесь от гайки — при установке необходимо воспользоваться новой.

 

Рис. 595. Пометьте ориентацию пружины относительно опор.

 

5     Снимите опору пружины/стойки, затем отбойник, пыльник, пружину (рис. 596). Не пытайтесь отсоединить верхнюю опору пружины от опоры стойки — вы можете потерять шарики опорного подшипника.

 

Рис. 596. Полностью сожмите пружину, затем снимите опору, отбойник, пыльник и пружину.

 

Проверка

6      Полностью разобрав стойку, осмотрите все ее компоненты в поисках следов износа и повреждений. При обнаружении этих следов замените соответствующий компонент.

7      Осмотрите шток и поверхность амортизатора в поисках следов утечек и повреждений. Проверьте его работоспособность следующим образом. Удерживая амортизатор в вертикальном положении, сначала несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте шток. Затем выдвигайте и задвигайте шток за несколько раз (по 50-100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть постоянным. Если сопротивление неравномерное или вы обнаружили очевидные следы утечек, амортизатор следует заменить.

8      Если вы сомневаетесь в исправности пружины, постепенно ослабьте съемник, снимите его и осмотрите поверхность пружины в поисках следов повреждений. Минимально допустимая длина пружины не оговаривается, однако вы можете сравнить ее с новой. При обнаружении следов повреждений, а также если длина пружины значительно меньше длины новой, замените ее.

9      Осмотрите также все остальные детали стойки. Замените изношенные или поврежденные.

10    Если вы собираетесь установить новый амортизатор, непосредственно перед установкой расположите его вертикально и несколько раз полностью выдвиньте и задвиньте шток.

 

Сборка

11    Установка выполняется в обратной последовательности. Перед установкой пружины сожмите ее. Правильно расположите пружину на опорах (рис. 597, 598). Гайку крепления штока амортизатора и болты крепления стойки затяните, приложив требуемые усилия.

 

Рис. 597. Правильно расположите пружину на опорах.

 

Рис. 598. Затяните гайку крепления штока, приложив требуемое усилие.

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление Стойка передней подвески — разборка, проверка и сборка