Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Ступичные подшипники — необслуживаемые, двухрядные. Подшипники являются неотъемлемыми частями ступиц и отдельно не поставляются.

Снятие ступичного подшипника

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»), Снимите колесо.

2     Отверните винт крепления приводного вала к ступице (рис. 579). Отворачивая винт, попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Избавьтесь от винта — при установке необходимо воспользоваться новым.

 

Рис. 579. Ослабьте винт крепления приводного вала.

 

3     Снимите тормозной диск.

4     Отверните четыре винта и снимите щиток тормозного механизма.

5     Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги и высвободите палец из ступичного узла. При необходимости можете воспользоваться съемником.

6     Отсоедините проводку от датчика ABS. отверните винт (типа Тогх) и снимите датчик со ступичного узла.

7     Ослабьте гайку (верхняя сторона гайки должна расположиться на одном уровне с торцом пальца) крепления пальца шарнира поперечного рычага к ступичному узлу. Съемником высвободите палец из ступичного узла. Если при отворачивании гайки палец начал проворачиваться, удерживайте его шестигранником (гнездо — в торце пальца). Полностью отверните гайку (рис. 580).

 

Рис. 580. Съемником высвободите палец шарнира из ступичного узла.

 

8      Монтировкой опустите рычаг, высвободите палец шарнира рычага из ступичного узла и отведите ступичный узел в сторону. Не повредите пыльник шарового шарнира.

9      Отведите ступичный узел наружу и высвободите из него шарнир приводного вала (рис. 581).

 

Рис. 581. Опустите рычаг вниз, сдвиньте ступичный узел наружу и извлеките из него вал.

 

10   Отверните болт крепления ступичного узла к стойке подвески. Заведите жало плоской отвертки внутрь скобы стойки и слегка разведите ее, одновременно смещая вниз ступичный узел. Обратите внимание на ориентацию болта — головкой вперед (рис. 582).

 

Рис. 582. Отвернув болт, разведите скобу большой отверткой.

 

Рис. 583. Аккуратно отделите ступичный узел от стойки.

 

11    Теперь можно извлечь (снять) ступичный подшипник вместе со ступицей из ступичного узла. Имейте в виду, что без специального приспособления (каталожный номер 999 7090) завести новую ступицу в ступичный узел вы не сможете (рис. 584, 585, 586, 587, 588). При снятии ступицы подшипник будет поврежден, поэтому устанавливать его повторно нельзя.

 

Рис. 584. Уперев ступичным узел в специальное приспособление, выдавите из него ступицу с подшипником.

Рис. 585. Дли установки ступицы также необходимо специальное приспособление.

Рис. 586. Поместите ступичный узел на ступицу и...

Рис. 587. ...напрессуйте ступичный узел...

Рис. 588. ...на подшипник.

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление Снятие ступичного подшипника переднего