Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Спецификации подвески и рулевого управления

 

Передняя подвеска

Тип............................независимая, со стойками типа МакФерсона. На все модификации установлен стабилизатор поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Тип...........................независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторами и пружинами. На все модификации установлен стабилизатор поперечной устойчивости

 

Рулевое управление

Тип...........................................................................................реечного типа, с системой усиления

Рабочая жидкость..................................................................см. «Смазки и рабочие жидкости»

 

Углы установки колес

 

Передние 

Развал

Стандартные модификации........................................................................-0.6° ± 0.7°

Спортивные модификации..........................................................................-0.9° ± 0.7°

Кастор (угол продольного наклона оси стойки)

Стандартные модификации........................................................................3.6° ± 1.5°

Спортивные модификации..........................................................................4.0° ±1.5°

Схождение.................................................................................................0.2° ±0.1°

 

Задние 

Развал

Стандартные модификации........................................................................-1.5° ± 1.0°

Спортивные модификации..........................................................................-1.9° * 1.0°

Схождение.................................................................................................0-3° ±0.1°

 

Колеса

Давление в шинах......................................................указано на средней стойке кузова со стороны водителя

Моменты затяжки резьбовых соединений                                       Нм

 

Передняя подвеска

Датчик ABS....................................................................................................10

Болты крепления скоб стабилизатора*............................................................50

Гайки шарниров стоек стабилизатора*............................................................50

Гайка крепления шарового шарнира к ступичному узлу*...................................70

Болты крепления скобы суппорта *................................................................120

Поперечный рычаг к подрамнику* Задний болт

Первая стадия..................................................................................................60

Вторая стадия..................................................................................................довернуть на 90°

Передний болт................................................................................................175

Винт приводного вала *

Первая стадия..................................................................................................35

Вторая стадия..................................................................................................довернуть на 90°

Болты крепления задней опоры силового блока

М10  .................................................................................................................60

М12   ................................................................................................................80

Болты крепления подрамника *

Передние.........................................................................................................120

Задние..............................................................................................................280

Задние кронштейны подрамника к кузову.............................................................25

Гайка крепления штока амортизатора *...............................................................50

Болты крепления стойки подвески к ступичному узлу..........................................90

Верхние гайки крепления стойки подвески.........................................................30

 

Задняя подвеска

Болты крепления стабилизатора к подрамнику...................................................50

Болты крепления стабилизатора к поперечным рычагам.....................................50

Болт крепления продольного рычага к кузову...................................................120

Нижний поперечный рычаг к кузову..................................................................115

Нижний поперечный рычаг к подрамнику..........................................................90

Ступичный узел...............................................................................................55

Нижний болт крепления амортизатора

Стандартная подвеска......................................................................................115

Подвеска Nivomat.............................................................................................225

Верхние болты крепления амортизатора............................................................25

Верхняя гайка крепления амортизатора *

Стандартная подвеска........................................................................................25

Подвеска Nivomat...............................................................................................60

Поперечная тяга...............................................................................................115

Верхний поперечный рычаг к ступичному узлу и подрамнику................................115

 

Рулевое управление

Болты крепления насоса системы усиления.........................................................25

Болты крепления рулевой колонки *...................................................................25

Болты крепления рулевого механизма.................................................................80

Болт крепления рулевого колеса*.......................................................................65

Стяжной болт крепления шарнира рулевой колонки *...........................................25

Гайки крепления пальцев шарниров наконечников рулевых тяг *...........................50

Стопорные гайки рулевых тяг...............................................................................70

 

Колеса

Колесные гайки

Первая стадия..........................................................................................................20

Вторая стадия..........................................................................................................90

 

* Повторно не использовать.

 

Общие сведения – подвеска и рулевое управление

Подвеска передних колес — независимая, типа МакФерсона. В подвеске этого типа телескопический амортизатор и пружина объединены в разборный узел, называемый стойкой. Снизу стойки присоединены к поперечным рычагам через шаровые шарниры. Рычаги крепятся к подрамнику через резиновые втулки. Снизу к стойкам присоединены ступичные узлы, внутри которых расположены подшипники качения. На ступичные узлы установлены суппорты и диски тормозной системы. На все модификации установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости. К подрамнику стабилизатор присоединяется через резиновые втулки, а к стойкам подвески — через стойки (рис. 577).

 

Рис. 577. Передняя подвеска.

1    Опорный подшипник, опора стоики и опора пружины

2    Втулка

3    Скоба

4    Стабилизатор поперечной устойчивости

5    Пружина

6    Нижняя опора пружины

7    Ступичный узел

8    Подрамник

9    Втулка

10  Поперечный рычаг

11  Шаровый шарнир

12  Стрйка МакФерсона

 

 

Подвеска задних колес — независимая, многорычажная. Два поперечных рычага присоединяются к ступичному узлу и подрамнику через резиновые втулки. Продольный рычаг присоединен к кузову и ступичному узлу. С каждой стороны также установлена поперечная тяга. Цилиндрические пружины установлены между нижним поперечным рычагом и подрамником, а телескопические амортизаторы — между ступичным узлом и кузовом (рис. 578).

 

Рис. 578. Задняя подвеска/

1    Нижний поперечный рычаг

2    Подрамник

3   Стабилизатор поперечной устойчивости

4   Датчик ABS

5    Верхний поперечный рычаг

6    Поперечная тяга

7    Продольный рычаг и ступичный узел

 

 

На все модификации установлена система усиления рулевого управления. Давление в ней создает специальный электрический насос, управляемый блоком системы.

 

Примечание. Ступичные подшипники — необслуживаемые, двухрядные. Подшипники являются неотъемлемыми частями ступиц и отдельно не поставляются.

Снятие ступичного подшипника

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»), Снимите колесо.

2     Отверните винт крепления приводного вала к ступице (рис. 579). Отворачивая винт, попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Избавьтесь от винта — при установке необходимо воспользоваться новым.

Подробнее: Снятие ступичного подшипника переднего

12   Перед тем как приступить к установке ступичного подшипника, тщательно очистите шлицы хвостовика шарнира приводного вала и сопрягаемую со ступицей поверхность ступичного узла.

13   Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

Подробнее: Установка ступичного подшипника переднего

Снятие и замена стойки передней подвески

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

2      Отверните винт крепления приводного вала к ступице. Отворачивая винт, попросите ассистента нажать и удерживать педаль тормоза. Избавьтесь от винта — при установке необходимо воспользоваться новым.

Подробнее: Замена стоек передней подвески

Внимание! Для выполнения этой операции вам потребуется съемник пружин. Не пытайтесь разобрать стойку, не сжав предварительно пружину, — вы можете получить травму и (или) повредить стойку.

 

Разборка

1      Снимите стойку.

2     Отверните гайку крепления штока амортизатора на половину оборота. При необходимости удерживайте шток от проворачивания шестигранником (рис. 593). Не отворачивайте гайку полностью.

Подробнее: Стойка передней подвески — разборка, проверка и сборка

Примечание. Шаровой шарнир поставляется только в сборе с поперечным рычагом подвески.

Снятие

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека.

Подробнее: Поперечный рычаг подвески и шаровой шарнир — снятие, ремонт и установка

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 601).

Подробнее: Передний стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка

1      Подшипники поставляются только в сборе со ступицами.

2      Снимите тормозной диск.

3      Отверните болт и снимите датчик ABS со ступичного узла.

Подробнее: Как поменять задний ступичный подшипник

Снятие

1      Снимите соответствующую заднюю пружину подвески.

2     Отверните гайки и снимите пластиковую панель (рис. 608).

Подробнее: Задний ступичный узел и продольный рычаг - снятие и установка

Снятие заднего амортизатора

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего заднего колеса, подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

2     Уприте рычаг гидравлического домкрата в ступичный узел и поднимите его на небольшое расстояние (чтобы убрать нагрузку с амотризатора).

Подробнее: Задний амортизатор — снятие и установка

Снятие и замена пружин задней подвески

1      Ослабьте гайки крепления соответствующего заднего колеса, подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.

Подробнее: Замена пружин задней подвески (снятие и установка)

Снятие и замена рычагов задней подвески

1       Ослабьте гайки крепления задних колес, подложите упоры под передние колеса. поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колеса.

Подробнее: Замена рычагов задней подвески (снятие и установка)

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1       Подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).

2      Отверните наружные гайки крепления стабилизатора. Не повредите резиновые втулки (рис. 623).

Подробнее: Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески — снятие и установка

Внимание! Будьте осторожны, снимая подушки безопасности. Всегда держите подушку рабочей поверхностью от себя. Помните, что вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью.

 

Снятие рулевого колеса

1       Расположите передние колеса прямо.

Подробнее: Снятие и установка рулевого колеса

Снятие рулевой колонки

1       Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора.

2      Полностью вытяните рулевое колесо, затем снимите его.

3      Отверните винты и снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя.

4      Отверните четыре винта и снимите упор для колена (если есть) и воздуховод, расположенные под колонкой.

Подробнее: Снятие рулевой колонки

13   Установка  рулевой колонки выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее:

а)     Нанесите на шпицы вала смазку.

Подробнее: Установка рулевой колонки

Снятие рулевого механизма

 

1       Расположите передние колеса прямо. Извлеките ключ из замка и заблокируйте рулевую колонку.

2      Отверните винты и снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя.

Подробнее: Снятие рулевого механизма

20   Поворачивая вал рулевого механизма, установите требуемую длину рулевой тяги.

21    Заведите рулевой механизм под моторный отсек и подвесьте его к кузову (там же, где он был подвешен при снятии).

22   Заведите карданный шарнир рулевой колонки на вал рулевого механизма.

Подробнее: Установка рулевого механизма

1     Снимите наконечник соответствующей рулевой тяги. Полностью отверните стопорную гайку.

2     Ослабьте два хомута и сведите пыльник с рулевого механизме (рис. 639).

Подробнее: Пыльники рулевого механизма — замена

1      Бачок системы расположен в правой стороне моторного отсека, за блок-фарой. Снимите правую блок-фару.

2     Тщательно очистите горловину бачка, затем отверните крышку и снимите ее вместе с щупом.

Подробнее: Система усиления рулевого управления — удаление воздуха

Снятие и замена насоса гидроусилителя

1      Снимите правую блок-фару.

2      Снимите передний бампер, затем снимите правый пластиковый подкрылок.

3      Шприцем откачайте максимально возможное количество жидкости из бачка системы усиления.

Подробнее: Замена насоса гидроусилителя и электронного блока

Вы здесь: Главная Подвеска и рулевое управление