Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Повреждения кузова - неглубокие царапины

Если царапина неглубокая и металл панели не задет, ремонт чрезвычайно прост. Для удаления отслоившихся частиц краски и полироля обработайте царапину полировальной губкой или тонкой полировальной пастой. Промойте царапину чистой водой.

Если автомобиль покрашен краской «металлик» и если царапина не проникла под верхний спой прозрачного пака, она будет белого цвета. Как правило, небольшие царапины с таких покрытий можно удалить полировальной губкой. Если царапина проникла и в слой краски, после обработки нанесите на нее немного прозрачного лака мягкой кистью.

 

Наносите на царапину тонкие слои краски или лака до тех пор, пока не сравняете поверхность царапины с поверхностью панели. Позвольте краске или лаку полностью высохнуть в течение двух недель, после чего отполируйте отремонтированный участок. Нанесите на панель восковый полироль.

Если царапина достигла металла, следует поступить иначе. Перочинным ножом очистите царапину от остатков краски. Нанесите на нее антикоррозийный грунт. Нейлоновым или резиновым шпателем нанесите на царапину специальную шпатлевку. Если царапина не очень глубокая. можете разбавить эту шпатлевку специальным растворителем. До того как шпатлевка затвердеет, обмотайте палец хлопчатобумажной тканью, смоченной в растворителе, и быстро проведите пальцем по поверхности царапины, сформировав небольшое углубление в шпатлевке. После этого можно нанести краску на царапину (см. начало данного параграфа).

 

Повреждения кузова - вмятины

Если вмятина очень глубокая, сначала необходимо придать панели вид, приближенный к первоначальному. Пытаться восстановить первоначальную форму бесполезно, поскольку металл растянулся и не займет прежнего положения. Вмятину можно попробовать выдавить или аккуратно выступать деревянной или пластиковой киянкой. Если вы решили выстучать вмятину, то, чтобы предотвратить выпучивание, придавите панель с внешней стороны деревянным бруском. Ее следует выдавливать до тех пор, пока поврежденная поверхность не станет на 3 мм ниже окружающей неповрежденной. Если глубина вмятины изначально около 3 мм, то ее, возможно, не стоит и пытаться выдавливать.

Если с обратной стороны к вмятине нет доступа (панель двухслойная и т. д.), можно поступить следующим образом. Просверлите несколько небольших отверстий на поверхности панели (на самом глубоком участке вмятины), вверните в них саморезы и, ухватившись плоскогубцами за их головки, вытяните вмятину.

Затем необходимо удалить лакокрасочное покрытие с поврежденного участка и с прилегающей неповрежденной области, шириной около двух сантиметров. Для этого воспользуйтесь проволочной щеткой или специальной насадкой на дрель. Эта работа может быть выполнена и при помощи обычной наждачной бумаги, но для этого потребуется больше времени. Перед нанесением шпатлевки на поверхность необходимо напильником или отверткой нанести на поверхность панели небольшие царапины, которые улучшат ее адгезию.

Дальнейшая последовательность действий приведена в разделе «Нанесение шпатлевки и окрашивание».

 

Повреждения кузова - дыры

Полностью удалите лакокрасочное покрытие с поврежденного участка и с прилегающей неповрежденной области, шириной около двух сантиметров. Последовательность действий при удалении покрытия приведена выше. После удаления краски вы сможете оценить серьезность повреждения и принять решение о выполнении ремонта или замене элемента (если это возможно в принципе). Заменить элемент, как правило, значительно выгоднее, чем восстанавливать серьезные повреждения.

Снимите все навесные элементы с панели, за исключением тех, которые придают ей форму, затем ножницами по металлу или ножовочным полотном удалите сильно поврежденный металл. Загните края отверстия внутрь. Поврежденная поверхность должна быть ниже неповрежденной, поскольку на нее необходимо нанести шпатлевку.

Проволочной щеткой или насадкой на дрель удалите все следы коррозии с поврежденного участка. Нанесите антикоррозийный грунт на очищенную поверхность. Если есть возможность, аналогичным образом подготовьте внутреннюю сторону панели.

Перед тем как приступить к шпатлеванию, необходимо заделать отверстие. Это можно сделать с помощью цинковой или пластиковой сетки или фольги.

Для заделывания больших отверстий наиболее подходят сетки. Вырежьте отрезок, примерно совпадающий по форме и размеру с отверстием, затем поместите заплатку на дыру. Она не должна выступать над неповрежденной поверхностью элемента. Закрепить ее в отверстии можно при помощи шпатлевки.

Фольга подходит только для заделывания небольших или вытянутых дыр. Оторвите кусок фольги, совпадающий по форме и размеру с отверстием, от рулона, отсоедините от нее бумажную подложку (если есть) и приложите к отверстию. Если толщина одного слоя недостаточна, приложите еще кусок. Для того чтобы фольга присоединилась к поверхности элемента, разгладьте ее края ручкой отвертки.

 

Нанесение шпатлевки и окрашивание повреждений кузова

Перед тем как приступать к шпатлеванию и окрашиванию, отремонтируйте элемент (см. выше).

Существует довольно много разновидностей шпатлевок, но для выполнения задач такого рода лучше всего подходит двухкомпонентная, состоящая собственно из пасты и отвердителя. Для придания шпатлевке идеальной формы вам также понадобится широкий пластиковый или нейлоновый шпатель.

Поместите небольшое количество пасты на чистую дощечку и перемешайте ее. Добавьте точное количество отвердителя (см. инструкции производителя). Если добавить много отвердителя, шпатлевка быстро затвердеет, если мало — будет слишком долго затвердевать. Шпателем нанесите шпатлевку на подготовленную поверхность и придайте ей требуемую форму. Как только вы достигнете желаемого контура элемента, прекратите наносить шпатлевку. Имейте в виду, что чем дольше вы наносите приготовленную шпатлевку, тем сложнее с ней работать — она начинает твердеть и прилипать к шпателю. Наносите шпатлевку тонкими слоями с перерывами около двадцати минут.

Как только шпатлевка затвердеет, ее можно обрабатывать наждачной бумагой. Начинайте обработку наждачной бумагой крупной зернистости (40), а завершайте — мелкой (400). Бумагу всегда оборачивайте вокруг деревянного или резинового бруска, в противном случае поверхность не станет абсолютно плоской. Во время обработки часто смачивайте бумагу в воде. Этим вы добьетесь максимально гладкой поверхности

На этом этапе вокруг отремонтированного участка панели должна образоваться полоска чистого металла. Смойте всю образовавшуюся пыль чистой водой.

Нанесите на всю обработанную область тонкий слой серого грунта Вы сразу же увидите все дефекты покрытия. 

Нанесите на них шпатлевку, обработайте наждачной бумагой и опять нанесите грунт. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не добьетесь желаемого результата. Очистите поверхность чистой водой и полностью высушите.

Поверхность подготовлена к окрашиванию. Наносить краску следует в теплую. сухую, безветренную погоду. Если у вас есть возможность, делайте это в просторном, чистом, проветриваемом помещении. Если вы будете работать в помещении, смочите пол. Таким образом вы минимизируете попадание пыли на окрашенную поверхность. Если вы собираетесь окрашивать только одну панель, закройте газетами и клейкой лентой все прилегающие панели и детали отделки.

Перед тем как приступить к нанесению краски, потренируйтесь. Встряхните баллон и попробуйте покрасить какую-нибудь старую банку или другую поверхность. Теперь можете приступать к покраске. Нанесите на отремонтированную поверхность несколько слоев грунта Затем наждачной бумагой мелкой зернистости (400) придайте поверхности гладкость. Периодически смачивайте наждачную бумагу водой и смывайте пыль с поверхности. Достигнув желаемого результата, полностью высушите поверхность.

Нанесите на поверхность несколько слоев краски. Начинайте красить сверху. перемещая баллон из стороны в сторону, постепенно опускаясь вниз. Необходимо примерно на 50 мм заходить на закрытые прилегающие панели. Через 10-15 минут после завершения работы удалите газеты с прилегающих панелей.

Краска должна полностью высохнуть в течение двух недель. После этого можете обработать края окрашенного участка растворителем или тонкой полировочной пастой. Этим вы сгладите различие в оттенках краски. После этого можете нанести на панель полироль.

 

Повреждения кузова - детали из пластика

Поскольку пластик находит все более широкое применение в автомобилестроении (бамперы, спойлеры. кузовные панели), вопрос о замене поврежденного элемента или его восстановлении становится все более актуальным. Восстанавливать серьезные повреждения собственными силами сложно, поскольку для этого требуются специальные материалы и оборудование. Ремонт выполняется следующим образом. Необходимо сделать довольно широкую канавку по линии трещины в пластиковой детали. Затем в эту канавку необходимо ввести пластиковый шнур и спаять оба края трещины и шнур. После полного остывания поверхность следует обработать наждачной бумагой. придав ей законченный вид. Имейте в виду, что. поскольку панели изготавливаются из различных пластиков, необходимо использовать заполнитель, изготовленный из определенного материала.

Менее серьезные повреждения (царапины, небольшие трещины и т. п.) автолюбитель может устранить собственными силами, воспользовавшись двухкомпонентной эпоксидной смолой. Если смешать ингредиенты в равных пропорциях, то можно ремонтировать даже металлические кузовные панели. Как правило, состав затвердевает через 20-30 минут. после чего полученный шов можно обрабатывать и красить.

Если вы приобрели новый пластиковый элемент или отремонтировали поврежденный, его необходимо покрасить. Наносить обычную автомобильную эмаль на пластиковые и резиновые элементы нельзя. Вы можете приобрести специальные наборы, состоящие из специального растворителя для подготовки поверхности, грунта и краски. К этим наборам приложены подробные инструкции по применению, но, как правило, последовательность действий следующая. Обработайте поверхность растворителем, подождите около 30 минут. Затем нанесите грунт, подождите около часа и нанесите финишное покрытие. В результате вы получите элемент, лакокрасочное покрытие которого будет пластичным и устойчивым.

Вы здесь: Главная Кузов Вольво Повреждения кузова (небольшие) — ремонт