Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Механизм коробки передач Volvo и главная передача расположены в едином корпусе, отлитом из сплава алюминия. Коробка присоединена болтами к левой стороне двигателя. Переключение передач осуществляется рычагом, расположенным в салоне автомобиля, посредством двух тросов.
На модификации Volvo с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра устанавливалась разработанная концерном Ford коробка передач МТХ75. МТ обозначает «механическая коробка» (manual transmission), X — предназначена для переднеприводных автомобилей, 75 — расстояние между первичным и вторичным валами (в миллиметрах) (рис. 439).



Рис. 439. Коробка МТХ 75.


1. Кожух сцепления
2. Корпус коробки передач Volvo
3. Первичный вал
4. Вторичный вал
5. Расстояние между осями валов (75 мм)
6. Конические роликовые подшипники
7. 4-я передача
8. Игольчатые подшипники
9. Синхронизатор 3/4-й передач
10. Синхронизатор 1/2-й передач
11. Синхронизатор 5-й/задней передач
12. Дифференциал
13. Приводные валы
14. Шайбы

На модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра и дизельными двигателями устанавливались разработанные компанией Volvo коробки передач М56 (пятиступенчатая) или ММТ6 (шестиступенчатая). Механизм коробки состоит из: первичного вала, верхнего и нижнего промежуточных валов, дифференциала главной передачи и механизма переключения передач. Все передачи синхронизированы (рис. 440).



Рис. 440. Пятиступенчатая коробка передач М96.


А    Первичный вал
В    Нижний вторичный (промежуточный) вал
С    Верхний вторичный (промежуточный) вал
1    Первичный вал
2    Главная передача
3    Привод главной передачи
4    Привад главной передачи
5    Шестерня 1-й передачи
6    Шестерня 2-й передачи
7     Шестерня 5-й передачи
8    Холостая шестерня 4-й передачи
9     Соединительная муфта 3-й и 4-й передач
10   Холостая шестерня 3-й передачи
11   Холостая шестерня 1-й передачи/ промежуточная шестерня задней передачи
12   Соединительная муфта 1-й и 2-й передач
13  Холостая шестерня 2-й передачи
14  Шестерня 4-й передачи
15  Шестерня 3-й передачи
16  Холостая шестерня задней передачи
17  Соединительная муфта 5-й и задней передач
18  Холостая шестерня 5-й передачи
19  Ступица
20  Реле синхронизатора
21   Кольца синхронизатора
22  Синхронизатор


В связи с тем, что конструкция коробки передач Volvo очень сложна, а при выполнении ее капитального ремонта необходимы специальные приспособления, ее описание не приводится. В данном разделе в основном приводятся описания процедур снятия и установки коробки и деталей механизма переключения передач.

Снятие кожуха коробки передач
1      Снимите центральную консоль.
2      Надавите на рукоятку рычага переключения передач, поверните его против часовой стрелки до упора и снимите с рычага вместе с пыльником (рис. 441).

Подробнее: Кожух коробки передач — снятие и установка

Снятие троса переключения передач

1      Снимите аккумулятор.
2      Высвободите фиксатор и снимите пластиковую панель с блока управления двигателем (рис. 445).

Подробнее: Тросы переключения передач (модификации 1.8 и 2.0 л.)

Снятие

19   Снимите корпус воздушного фильтра.
20   Снимите аккумулятор. Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора (рис. 447) Отсоедините от него всю проводку.
21    Установите над моторным отсеком подъемное приспособление и примите на него вес левой стороны силового блока. Если у вас нет подъемного приспособления, отверните семь винтов, снимите защиту моторного отсека, затем примите вес коробки на гидравлический домкрат.

Подробнее: Тросы переключения передач (модификации 2,4 л. и дизельные)

38   Снимите поддон аккумулятора (если еще не сняли).
39   Включите третью передачу.
40   Извлеките наружу фиксатор, расположенный на левом (пятиступенчатая коробка) или правом (шестиступенчатая коробка) тросе, у рычага коробки передач (рис. 454, 455, 456).

Подробнее: Регулировка тросов переключения передач

Манжеты приводных валов
1      Снимите соответствующий приводной вал.
2      Слейте масло из коробки передач.
3      Отверткой извлеките манжету из гнезда, не повредив его поверхность (рис. 458).

Подробнее: Замена манжеты

Снятие
Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра

1      Снимите аккумулятор.
2      Сдвиньте крышку блока управления двигателем вверх и снимите ее.
3      Высвободите фиксаторы, отсоедините проводку от блока управления двигателем и высвободите жгуты из промежуточных креплений к поддону аккумулятора.
4      Отверните три болта и снимите поддон аккумулятора. Отсоедините от него всю проводку.
5      Выключатель расположен на верхней стороне коробки. Отсоедините проводку от выключателя, затем выверните его из коробки (рис. 462).

Подробнее: Выключатель сигналов заднего хода — снятие и установка

Примечание. Замена масла в механической коробке не входит в список процедур регулярного обслуживания. Сливать масло необходимо только при выполнении капитального ремонта коробки. Однако если пробег автомобиля большой или он эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка, такси), масло следует периодически менять (особенно если появились трудности при переключении передач).

Удаление масла из коробки передач
1      Ослабьте болты крепления левого переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо.
2      Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека. Поместите контейнер под коробку.

Подробнее: Замена масла в механической коробке Volvo S40

Примечание. При выполнении работы вам потребуется лебедка или подъемная балка. Удобнее всего пользоваться подъемной балкой, установив ее на водостоки передних крыльев. Также вам потребуются ассистент и несколько подкатных домкратов.

Снятие коробки передач Volvo S40

1       Снимите пластиковую панель с двигателя.
2      Снимите аккумулятор.

Подробнее: Коробка передач — снятие и установка

Выполнить ремонт коробки передач в домашних условиях очень сложно. Это очень трудоемкая работа. Коробка состоит из большого количества деталей. При сборке необходимо будет соблюсти требуемые зазоры. Детали коробки дорогостоящие и их сложно приобрести. В связи с вышесказанным при выходе коробки из строя мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью на станцию обслуживания или приобрести восстановленную.

Подробнее: Ремонт коробки передач — общие сведения

Вы здесь: Главная Коробка передач Volvo