Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Общие сведения

1     Фары с ксеноновыми лампами предлагались в качестве дополнительной опции. Свет в этих лампах вырабатывается не при нагреве нити накаливания, а в результате электрического разряда. Электрическая дуга возникает при напряжении более 28 000 вольт. Чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей, направление светового луча этих ламп постоянно контролируется. Блок управления постоянно отслеживает угол продольного наклона автомобиля и величину дорожного просвета. Анализируя полученную информацию, блок постоянно корректирует направление светового луча посредством электроприводов.

 

Внимание! Блок розжига вырабатывает ток очень большого напряжения. Для того чтобы избежать возможности получения травмы, перед началом работы отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора, затем несколько раз включите и выключите ближний сеет фар.


Замена ламп ксеноновых ламп

 

Лампа дальнего света

2     Снимите соответствующую блок-фару.

3     Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары.

4     Отсоедините проводку от лампы, затем высвободите фиксатор и извлеките лампу из фары. Отсоедините проводку от пампы, затем снимите фиксатор и извлеките лампу из фары, запомнив ее ориентацию (рис 7.4,а). Не касайтесь колбы пальцами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной в метиловом спирте

5     Установка выполняется в обратной последовательности.

 

Лампа ближнего света

Внимание! Внутри колбы лампы ближнего света находится газ под давлением не менее 10 бар, поэтому перед началом работы наденьте перчатки.

6      Снимите соответствующую блок-фару.

7     Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары.

8     Отсоедините проводку, затем снимите блок розжига. Снимите ламподержатель с лампой (рис. 908). Не касайтесь колбы пальцами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной в метиловом спирте.

Рис. 908. Фара с ксеноновой лампой.

1    Блок розжига            

2   Ламподержатель

9     Установка выполняется в обратной последовательности. Лапка, расположенная на лампе, должна зайти в ответный паз на корпусе фары.

 

Габаритная лампа

10   Снимите соответствующую блок-фару.

11   Извлеките ламподержатель из фары (не за проводку).

12   Извлеките лампу из держателя.

13   Установка выполняется в обратной последовательности.

 

Блок управления ксеноновыми лампами 

Снятие

14   Каждая фара управляется отдельным блоком. Блок, управляющий фарой, расположенной со стороны водителя, считается основным. Он связан с блоком управления кузовным оборудованием (расположенным рядом с блоком предохранителей в салоне автомобиля) посредством цифровой системы обмена данными LIN. Второй блок связан только с основным блоком. Оба блока управляют электроприводами фар и переключают свет. В блоки управления встроены «балластные» блоки. Они преобразуют постоянный ток в переменный и регулируют напряжение, подаваемое к лампе. Для розжига лампы необходимо напряжение около 1000 вольт Для поддержания дуги разряда между электродами необходимо напряжение около 100 вольт

15   Отверните винты и отогните переднюю сторону соответствующего подкрылка.

16   Отверните болт кронштейна крепления «балластного» блока и отсоедините от него проводку.

17   Снимите «балластный» блок вместе с блоком управления.

 

Установка

18   Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый блок, его необходимо запрограммировать на фирменной станции обслуживания

 

Передний датчик высоты подвески

Снятие

19   Датчик приводится левым поперечным рычагом. Затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»).

20   Отверните пластиковую гайку и отогните подкрылок.

21   Отверните болт кронштейна крепления рычага датчика к рычагу подвески (рис. 909).

Рис. 909. Болты крепления датчика высоты подвески и его рычага (указаны стрелками).

22   Отверните два болта крепления датчика к кронштейну.

23   Отсоедините проводку от датчика и снимите его.

 

Установка

24   Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый датчик, его необходимо откалибровать на фирменной станции обслуживания.

 

Задний датчик высоты подвески

Снятие

25   Датчик приводится левым поперечным рычагом. Подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите левое колесо.

26   Отверните гайку крепления рычага датчика к рычагу подвески (рис. 10.21).

27   Отверните два болта крепления датчика к подрамнику. Отсоедините проводку от датчика и снимите его.

 

Установка

28   Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый датчик, его необходимо откалибровать на фирменной станции обслуживания.

 

Эксплуатация автомобиля в странах с лево- и правосторонним движением

29   Направление светового луча при эксплуатации автомобиля в странах с лево- и правосторонним движением должно отличаться. На описываемых автомобилях вы можете отрегулировать это направление при помощи рычага, расположенного на каждой фаре. Снимите фару (см. ранее).

30   Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары.

31   Если вы эксплуатируете автомобиль в стране с левосторонним движением, переместите рычаг, расположенный в основании рассеивателя, вниз, а если в стране с правосторонним движением — вверх.

Регулировка направления светового луча

32   Направление луча корректируется с помощью регуляторов, расположенных на верхних сторонах фар.

Однако перед тем как приступить к регулировке, откапибруйте датчики высоты подвески на станции обслуживания.

 

Электроприводы системы регулировки направления светового луча

33 Электроприводы являются неотъемлемыми частями блок-фар. При выходе регулятора из строя замените фару.

Вы здесь: Главная Электрооборудование Вольво Фары с ксеноновыми лампами — замена компонентов, установка и регулировка