Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Описанные ниже проверки применимы только к основным электрическим цепям, а не к сложным электронным системам (таким, как, например. АБС), особенно к тем, для управления которыми используются блоки электронного управления (БЭУ).

 

 

Внимание! Конструкции электрооборудования автомобилей, описываемых в данном Руководстве, очень сложны. Большинство из электронных компонентов соединено друг с другом посредством цифровой системы обмена данными Databus. Ниже приведен пример, подробно описывающий принцип работы этой системы. При наступлении времени включения следующей передачи автоматической коробки ее блок управления по системе Databus посылает сигнал в блок управления двигателем. Затем блок управления коробкой включает следующую передачу. Блок управления двигателем одновременно изменяет параметры работы системы зажигания, снижая величину передаваемого к коробке момента. Этим достигается плавное переключение передачи. Поскольку конструкция системы Databus очень сложна, выполнять ее проверку традиционным мультиметром не рекомендуется. В систему встроена сложная система самодиагностики, постоянно проверяющая состояние различных узлов. Для получения доступа к системе диагностики необходимо специальное устройство (считыватель кодов неисправностей).

 

Общие сведения о поиске неисправностей электрооборудования

1      Обычная электрическая цепь состоит из электрических компонентов, выключателей, реле, электродвигателей, плавких предохранителей и автоматических выключателей, а также проводки, которая соединяет компоненты с аккумулятором и кузовом. Для облегчения поиска причин неисправностей в соответствующем разделе приведены схемы электрооборудования автомобиля.

2     Перед тем как приступить к поиску неисправности электрооборудования, изучите соответствующую схему Тем самым вы получите представление о том, из каких компонентов она состоит. Список возможных причин неисправности электрооборудования автомобиля может быть сокращен после проверки компонентов системы по отдельности. Если несколько компонентов цепи выходят из строя одновременно, то. скорее всего, неисправен предохранитель или нет контакта с массой.

3     Как правило, причины возникновения неисправностей электрооборудования — это окислившийся разъем, отсутствие контакта с массой, перегоревший плавкий предохранитель или неисправное реле. Перед тем как приступить к поиску неисправностей внутри какой-то цепи, внимательно осмотрите плавкие вставки предохранителей, провода и разъемы, имеющие отношение к цепи (см. соответствующую электрическую схему).

4     Основные контрольно-измерительные приборы, которые требуются для определения причины неисправности, следующие: мультиметр или вольтметр (для выполнения некоторых тестов вам будет достаточно лампы с проводами), тестер с автономным питанием, омметр (для измерения сопротивления), аккумулятор с набором проводов, удлинительные провода (желательно с встроенным предохранителем). Перед тем как использовать измерительное оборудование, изучите соответствующую схему и найдите удобные места подключения к цепи.

5     Чтобы обнаружить причину нестабильной работы какой-либо цепи (как правило, плохой контакт или поврежденная изоляция), можно сделать следующее. Подвигайте проводку и посмотрите, не проявляется ли неисправность. Таким образом вы можете сузить круг поисков до одного жгута проводки. Эту проверку можно сочетать с приведенными далее.

6     Кроме ненадежных контактов существуют две основные причины появления неисправностей: разрыв цепи и короткое замыкание.

7     При разрыве цепи какой-то из проводов поврежден и не пропускает ток.

В  результате разрыва цепи какой-либо компонент цепи (или несколько) перестает функционировать, но плавкий предохранитель не перегорает.

8     Короткое замыкание — это контакт какого-то провода с массой, в результате чего ток начинает течь по другому маршруту. Короткие замыкания, как правило, появляются в результате повреждения изоляции, что приводит к касанию другого провода или массы. Как правило, при коротком замыкании плавкий предохранитель перегорает.

9     Предохранители защищают цепи от перегрузки. Если предохранитель перегорел. то, перед тем как устанавливать новый, постарайтесь обнаружить и устранить причину его выхода из строя. Перегоревший предохранитель меняйте на новый, такого же номинала. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению проводки или компонентов цепи, а также к возгоранию

 

Поиск обрыва цепи (неисправности электрооборудования автомобиля)

10   Для обнаружения обрыва подключите один вывод мультиметра (или вольтметра) к отрицательной клемме аккумулятора или заведомо исправному проводу заземления. Другой вывод присоедините к проверяемой цепи, желательно поближе к аккумулятору или предохранителю. Включите цепь Помните, что некоторые цепи можно включить только после включения зажигания. Если напряжение в цепи появилось (о чем свидетельствуют или контрольная лампа, или показания вольтметра), это означает, что проверяемый отрезок цепи исправен. Аналогичным способом продолжайте проверять оставшиеся секции цепи. Как только вы обнаружили, что напряжение отсутствует, значит, обрыв находится на участке между предыдущей контрольной точкой и точкой последней проверки. Большинство обрывов — следствие окислившихся или ненадежных контактов.

 

Внимание! Ни в коем случае самостоятельно не проверяйте цепи подушек безопасности вы можете случайно их активировать. Обратитесь на станцию обслуживания.

 

Поиск короткого замыкания (неисправности электрооборудования автомобиля)

11   Для обнаружения короткого замыкания прежде всего отключите все возможные устройства, подключенные к цепи (лампы. электродвигатели, нагревательные элементы и т. п.)

12   Выключите зажигание, удалите предохранитель из разъема и подключите выводы мультиметра или вольтметра к контактам разъема

13   Включите цепь. Помните, что некоторые цепи можно включить только после включения зажигания. Если напряжение появилось (о чем свидетельствуют или контрольная лампа, или показания вольтметра). это означает, что короткое замыкание в цепи есть. Если напряжение не появляется, а вставка предохранителя плавится при включении цепи, значит, неисправен какой-то компонент цепи.

 

Поиск обрыва заземления (неисправности электрооборудования автомобиля)

14 Отрицательная клемма аккумулятора присоединена к массе — кузову автомобиля, блоку цилиндров двигателя. На большинство потребителей подается только положительное напряжение. Цепи замыкаются непосредственно через кузов автомобиля. Это означает, что отрицательные полюса потребителей присоединены непосредственно к кузову. Зачастую на них появляется коррозия, иногда ослабевают крепления. Это приводит к разрыву электрического контакта с кузовом. Соответствующая цепь перестает функционировать постоянно или временно. Например, свет фар может тускнеть (особенно это проявляется, если к шине заземления присоединен еще один потребитель), электродвигатели могут замедляться. Неисправная цепь может также оказывать влияние на работу исправной соседней. Имейте в виду, что для соединения определенных узлов с кузовом используются специальные шины (например, двигатель изолирован от кузова резиновыми опорами, поэтому соединен с кузовом шиной) (рис. 836, 837, 838).

Рис, 836. Главные точки заземления находится на опорах стоек передней подвески...

Рис. 837. ...передней стороне коробки передач (указана стрелкой) и...

Рис. 838 ...в салоне автомобили (с обеих сторон).

15   Для проверки надежности контакта с массой отсоедините проводку от аккумулятора и присоедините один терминал омметра к массе. Второй терминал присоедините к проверяемой шине или точке заземления. Сопротивления быть не должно.

16   Если вы считаете, что контакт с массой потерян, отсоедините провод (или проверяемый компонент) от массы и тщательно (до чистого металла) зачистите сопрягаемые поверхности. Необходимо удалить все

следы коррозии и краски. Восстанавливая соединение, установите между массой и клеммой шайбу и надежно затяните крепеж. После восстановления качественного контакта для предотвращения появления коррозии нанесите на соединение технический вазелин или силиконовую смазку. Также рекомендуется регулярно обрабатывать такие соединения вытесняющим воду аэрозолем.

Вы здесь: Главная Электрооборудование Вольво Неисправности электрооборудования автомобиля