- Категория: Двигатель Volvo S40 (Вольво)
Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).
Снятие головки блока цилиндров Volvo S40
1 Снимите аккумулятор. Снимите нижнюю секцию кожуха аккумулятора.
2 Для облегчения установки, отсоединяя проводку, шланги, шины заземления, всегда маркируйте их.
3 Слейте жидкость из системы охлаждения.
4 Снимите корпус воздушного фильтра.
5 Снимите выпускной коллектор и тепловые экраны.
6 Обмотайте топливные трубки ветошью, сожмите фиксаторы и отсоедините их от рампы.
7 Отверните два винта и снимите топливную рампу. Незамедлительно заглушите все образовавшиеся отверстия.
8 Снимите впускной коллектор.
9 Отсоедините проводку от головки, запомнив места ее подключения. Высвободите жгуты проводки из промежуточных креплений к головке.
10 Отверните четыре болта и снимите кожух системы охлаждения с левой стороны головки (рис. 160).
Рис. 160. Снимите кожух системы охлаждения, расположенный на левой стороне головки.
11 Отверните два болта и отсоедините от головки клапан системы рециркуляции отработавших газов. Избавьтесь от прокладки (рис. 161).
Рис. 1611. Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов (расположен на левой стороне головки).
12 Снимите крышку головки блока цилиндров.
13 Снимите цепь привода ГРМ.
14 Снимите распредвалы и толкатели.
15 Внимательно осмотрите поверхность головки и убедитесь в том, что отсоединили от нее все шланги и всю проводку.
16 Действуя в последовательности, указанной на рисунке 162, постепенно, не более чем на один оборот за подход, ослабьте 10 болтов крепления головки. Извлеките болты и избавьтесь от них. Поскольку при работе двигателя они подвергаются существенным нагрузкам, их повторное использование не допускается.
Рис. 162. Последовательность отворачивания болтов крепления головки блока цилиндров.
17 С помощью ассистента (если возможно) снимите головку. Имейте в виду, что она очень тяжелая. Снимите прокладку и избавьтесь от нее. Обратите внимание на расположение направляющих головки.