Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие распредвала Volvo S40
1      Снимите крышку головки блока цилин­дров.
2      Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
3      Для получения доступа к натяжитепю и направляющей цепи привода ГРМ извлеки­те верхнюю и нижнюю заглушки из крышки цепи (рис. 140, 141).



Рис. 140. Выверните сначала нижнюю заглушку...


Рис. 141. ...затем верхнюю.


4      Заведите жало маленькой отвертки в отверстие, расположенное на корпусе натяжителя, и высвободите фиксатор (рис. 142).

Рис. 142. Для снятия распредвала Volvo S40 заведите маленькую отвертку в важнее отверстие и высвободите фиксатор.



5      Поместите гаечный ключ на проточ­ки, нанесенные на хвостовик распредвала и проверните валы, вдавив тем самым поршень натяжителя внутрь цилиндра (рис. 143).

Рис. 143. Аккуратно поверните вал в направлении стрелки, убрав давление натяжителя с цепи.


6      Удерживая выпускной вал, заведите болт (М6х25мм) в отверстие, располо­женное на крышке цепи привода ГРМ, и заблокируйте направляющую цепи (рис. 144)

Рис. 144. Удерживая выпускной распредвал, заведите болт М6 - 25 мм в отверстие и заблокируйте натяжитель.


7      Удерживая распредвалы гаечным ключом, отверните болты крепления их звездочек.
8      Пластиковыми хомутами притяните звездочки распредвалов к цепи.
9      Извлеките болты крепления звездочек и отсоедините звездочки с цепью от валов. Подвяжите цепь в стороне от валов, пред­отвратив возможность ее падения внутрь двигателя.
10     Действуя в последовательности, ука­занной на рисунке 145, постепенно, за несколько подходов (не более чем на по­ловину оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек распредвалов. Ваша задача — постепенно ослабить давление клапанных пружин на валы.

Рис. 145. Последовательность отворачивания болтов крепления крышек для снятия распредвала Volvo S40.


11     Запомнив ориентацию крышек, сними те их. Снимите распредвалы. На впускном вале находится кулачок привода датчика положения вала, поэтому наносить мар­кировку на валы нет необходимости (рис. 146, 147).

Рис. 146. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на крышки...


Рис. 147. ... а также на кулачок привода датчика.


12     Приготовьте 16 небольших чистых кон­тейнеров и пронумеруйте их. Присоской из­влекайте толкатели из гнезд и помещайте их в контейнеры. Не перепутайте толкатели, поскольку они могут быть разной толщины. Имейте в виду, что шайба является частью толкателя (рис. 148, 149). Возможно, после завершения работы, при выполнении регу­лировки зазоров клапанов, вам придется заменить некоторые толкатели.

Рис. 148. Воспользовавшись присоской, извлеките толкатели.


Рис. 149. На внутреннюю поверхность толкателя нанесена маркировка.

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво) Снятие распредвала и толкателей