Автомобиль Volvo S40

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Volvo S40

Примечание. Проворачивать двигатель можно только в нормальном направлении его вращения — по часовой стрелке (если смотреть справа).

Снятие ремня ГРМ
1      Снимите крышку головки блока цилиндров.
2      Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
3      Снимите крышку ремня привода ГРМ.
4      Заведите жало маленькой отвертки в отверстие, расположенное на корпусе натя­жителя, и высвободите фиксатор. Нажав на направляющую цепи, вдавите поршень до упора внутрь натяжителя и заблокируйте его сверлом диаметром 1.5 мм (рис. 130).



Рис. 130. Вдавите поршень внутрь цилиндра и заблокируйте его сверлом (диаметром 1.5 мм).


5      Поместите гаечный ключ на проточ­ки, расположенные на хвостовике распред­вала.
6      Удерживая валы, отверните болты крепления звездочек распредвалов и сни­мите звездочки вместе с ремнем ГРМ. Сняв цепь, не проворачивайте двигатель (рис. 131).

Рис. 131. Удерживая валы гаечным ключом, отверните болты.


7      При необходимости можете отвернуть болты и снять неподвижную направляющую цепи, а также снять подвижную направляющую с оси (рис. 132, 133).

Рис. 132. Снимите подвижную направляющую с оси, затеи...


Рис. 133. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите неподвижную направляющую.


8      При необходимости отверните два болта и снимите натяжитель с блока, не извлекая из него сверло (рис. 134).

Рис. 134. Болты крепления натяжителя (указаны стрелками).


9      Для того чтобы снять звездочку цепи привода ГРМ с коленвала, необходимо снять цепь привода масляного насоса. Перед тем как снимать цепь, пометьте ее ориентацию относительно звездочки и направление вращения — при сборке их необходимо сохранить.

Проверка ремня ГРМ
Примечание. Все снятые компоненты сле­дует устанавливать на прежние места.
10      Тщательно очистите и высушите все снятые компоненты
11      Осмотрите натяжитель и направляю­щие в поисках следов сильного износа и повреждений На направляющих не должно быть глубокой выработки, образовавшейся в результате контакта с цепью. При появ­лении малейших сомнений в исправности какого-либо компонента замените его.
12      Оцените степень износа цепи. Удер­живая ее в горизонтальном положении, проверьте люфт между звеньями. При необходимости можете сравнить старую цепь с новой. При обнаружении очевидного люфта цепь следует заменить.
13      Осмотрите зубья звездочек распред­валов и копенвала. На них не должно быть следов износа.
14      Перед установкой натяжителя его пор­шень следует вдавить внутрь и заблокиро­вать (если не сделали этого при снятии). Для этого заведите жало маленькой отвер­тки в отверстие, расположенное на корпу­се натяжителя, и высвободите фиксатор. Зажмите натяжитель в тисках и медленно вдавите поршень внутрь цилиндра. Не до­пускайте перекоса поршня и не приклады­вайте больших усилий. Заведя поршень до упора внутрь цилиндра, заблокируйте его сверлом диаметром 1.5 мм.

Установка ремня ГРМ
15      Заведите звездочку с шайбой на коленвал (если снимали). Имейте в виду, что ориентацию звездочки необходимо сохра­нить.
16      Установите натяжитель и затяните болты его крепления, приложив требуемое усилие. Затягивая болты, не разблокируйте его поршень (рис. 135).

Рис. 135. Установите натяжитель (поршень должен быть заблокирован).


17      Установите неподвижную направляю­щую цепи и затяните болты ее крепления. Установите на место подвижную направля­ющую (рис. 136).

Рис. 136. Установите направляющие.


18      Установите звездочку на впускной рас­предвал. Не затягивайте болт ее крепления на данном этапе.
19      При установке ремня ГРМ заведите цепь на звездочку выпуск­ного распредвала, затем заведите цепь на направляющие и звездочки остальных валов (рис. 137).

Рис. 137. Установите звездочки вместе с цепью на валы.


20      Установив цепь, нажмите на подвиж­ную направляющую, вдавив тем самым поршень натяжителя внутрь цилиндре. Извлеките сверло. Поршень натяжителя автоматически натянет цепь (рис. 138).
21      Убедитесь в том, что поршень перво­го цилиндра установлен в ВМТ.

Рис. 138. Слегка вдавите поршень внутрь цилиндра и извлеките сверло.


22      Затяните болты крепления звездочек распредвалов, приложив требуемое усилие.
Примечание. Затягивая болты, удерживай­те валы гаечным ключом, помещенным на проточки хвостовика вала (рис. 139)

Рис. 139. Удерживая валы гаечным ключом, затяните болты.


23      Установите крышку ремня привода ГРМ.
24      Извлеките контрольную пластину из пропилов распредвалов, затем извлеките специальное приспособление из отверстия в картере сцепления. Проверните двига­тель на два полных оборота. Установите специальное приспособление и контроль­ную пластину и убедитесь в том. что пор­шень первого цилиндра установлен в ВМТ.
25      Установите крышку головки блока ци­линдров.

Вы здесь: Главная Двигатель Volvo S40 (Вольво) Снятие и установка ремня ГРМ, натяжителя и направляющих